Документом определены полномочия исполнительных и законодательных органов власти, соответственно порядок и режим проведения мониторинга, участие в нем органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также установлена ответственность за несоблюдение требований разработанного закона.
Принципами проведения мониторинга, согласно документу, является законность использования информации о техническом состоянии жилищного фонда, непрерывность проведения мониторинга и открытость доступа к его результатам, то есть, как объяснил Стражников, информационная база должна быть доступна не только для владельца дома, но и для управляющих компаний, и для населения.
Мониторинг позволит отслеживать соответствие городских построек нормативным требованиям, а также предотвращать аварийные ситуации. К тому же, он даст возможность не только точно определять сроки проведения капитального ремонта жилых домов и конструктивных элементов инженерного оборудования, но и более эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на содержание и ремонт жилищного фонда.
Согласно документу, управление в области мониторинга будет осуществляться уполномоченным правительством Москвы органом, которым на сегодняшний день является Государственная жилищная инспекция, но для проведения мониторинга будут привлекаться еще и специализированные организации.
Правительством предусматривается также создание городского банка данных о техническом состоянии жилых домов, который будет использоваться и для анализа качества технического обслуживания, ремонта, а также подготовки здания к сезонной эксплуатации.