Как сообщили РИА "Новости" в среду в дирекции судоходной компании, в контракте также закреплено право строительства третьего аналогичного судна. Его закладка, согласно контракту, должна быть объявлена верфи до 15 февраля 2005 года.
Каждый такой теплоход польской постройки будет способен взять на борт 1730 двадцатифутовых контейнеров.
Два контейнеровоза в состав флота ДВМП должны войти в конце 2007 года. Третий теплоход планируется принять в эксплуатацию в начале 2008 года.
ДВМП давно и активно сотрудничает с корабелами Щетцина. С 1994 года на польской судоверфи по заказу пароходства построено шесть теплоходов-контейнеровозов.
Тем временем ДВМП и "Российские железные дороги" (РЖД) договорились о создании совместного предприятия по транспортировке международных контейнеров, идущих из Азии в Европу транзитом через Россию.
Ориентировочно совместное предприятие крупнейшей судоходной компании России и крупнейшей железнодорожной компании мира начнет действовать к осени текущего года.
По мнению учредителей, создание СП позволит не только координировать нарастающий транзитный контейнерный поток на судоходно-железнодорожной линии "Азия - Европа - Азия", но и сократить до минимума время перегруза контейнеров из трюмов судов на платформы товарных поездов.
Оптимизм по поводу успешной реализации проекта внушает и тот факт, что поток грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу транзитом через Россию стабильно растет.