"Я с удовлетворением отмечаю, что наши отношения сегодня лучше, чем когда-либо", - заявил генсек НАТО в интервью РИА "Новости" накануне своего первого рабочего визита в Москву 7-8 апреля.
По словам Схеффера, создание Совета Россия-НАТО (СРН) на Римском саммите в мае 2002 года предоставило сторонам возможность работать в качестве равноправных партнеров в представляющих взаимный интерес областях.
"Создание Совета стало признанием того, что страны-члены НАТО гораздо больше сближает с Россией, нежели разделяет", - подчеркнул генсек альянса.
"Сегодняшние угрозы не знают границ, и поэтому мы должны оставить соперничество прошлых лет с тем, чтобы сотрудничать в целях эффективного реагирования на них", - указал Схеффер.
Он сообщил, что в рамках СРН стороны регулярно консультируются по острым международным проблемам, в частности, по ситуации на Балканах и в Афганистане. Кроме того, со слов главы альянса, с недавних пор проводится обмен мнениями в отношении урегулирования ситуации в регионе "Большого Ближнего Востока".
"Мы наработали впечатляющий багаж практического сотрудничества в таких областях, как борьба с терроризмом, реагирование в условиях чрезвычайных гражданских ситуаций и реформа обороны", - отметил генсек НАТО.
В качестве одного их примеров такого сотрудничества он привел проведенное под эгидой СРН в марте этого года в Колорадо-Спрингс (США) совместное командно-штабное учение по противоракетной обороне театра военных действий.
"Мы достигли согласия по условиям принятия политических решений в отношении проведения в будущем миротворческих операций НАТО-Россия", - информировал Схеффер.
По его словам, заседание 2 апреля в Брюсселе СРН в формате 27 государств на уровне министров иностранных дел продемонстрировало, что стороны привержены развивать сотрудничество.
Отвечая на вопрос РИА "Новости", каковы, на его взгляд, перспективы взаимодействия между Россией и НАТО в борьбе с терроризмом, Схеффер сказал, что эта борьба "стала катализатором" создания СРН.
"Трагические события в Мадриде, Ташкенте и в других регионах являются мрачным напоминанием о необходимости интенсифицировать наши усилия в этой области, и министры иностранных дел вновь подтвердили это намерение на последнем заседании Совета НАТО-Россия", - заявил генсек альянса.
Он подчеркнул, что терроризм как "многоликая угроза" требует адекватных широкомасштабных мер противодействия.
В этом плане, сообщил де Хооп Схеффер, "в рамках Совета мы наладили совместный обмен разведданными".
"Мы объединили наши ресурсы по преодолению последствий атак со стороны террористов, развивая очень конструктивное сотрудничество с российским министерством по чрезвычайным ситуациям", - сообщил генсек НАТО. Кроме того, отметил он, стороны исследовали пути взаимодействия по недопущению распространения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов.
"Мы приступили к реализации амбициозной программы сотрудничества по управлению аэрокосмическим пространством, которое частично направлено на предотвращение повторения сценария, подобного тому, что мы видели 11 сентября в США", - информировал глава альянса.
"Во многих других областях мы также развиваем конкретные возможности и совместимость, которые позволяют усилить возможности сотрудничества в борьбе с терроризмом", - указал Схеффер.
Кроме того, сообщил он, страны НАТО и Россия в настоящее время рассматривают возможности взаимодействия в отношении Афганистана.
По словам главы альянса, Россия уже предложила помощь международному миротворческому контингенту в Афганистане (ИСАФ) в виде предоставления возможности для транзита и авиамоста.
"Я думаю, что нам следует также изучить возможности сотрудничества в Средиземноморье, где НАТО в настоящее время успешно проводит морские операции по защите от террористов и предотвращению транспортировки оружия массового уничтожения", - заметил Схеффер.
Он заявил также, что проведенная СРН в Норфолке (США) конференция о роли военных в борьбе с терроризмом была очень полезной как с точки зрения генерирования идей практического сотрудничества и понимания имеющихся возможностей, так и в плане использования военной составляющей в борьбе с терроризмом.