Парижский суд высшей инстанции отклонил иск АФПЕР, которая требовала от этих агентств выплаты компенсации в размере 2,7 миллиарда евро на том основании, что агентства присвоили высокий кредитный рейтинг России.
По мнению ассоциации, агентства, определяя кредитный рейтинг России, "не проявили ни строгости, ни прилежания, ни осмотрительности" и тем самым подвергли риску потенциальных кредиторов. В частности, они не учли распространенную АФПЕР в октябре 1996 года информацию о том, что Россия является должником по кредитам, полученным в свое время царским правительством у французских инвесторов.
Суд счел представленные ассоциацией документы неполными. Он, в частности, указал, что к иску, поданному от имени 4 тысяч 482 членов АФПЕР, не были приложены документы, подтверждающие членство и указывающие размер материальных претензий каждого из членов ассоциации.
Суд также счел, что действия АФПЕР против рейтинговых агентств могут рассматриваться как попытка причинения ущерба. В этой связи он обязал ассоциацию выплатить агентствам символическую компенсацию в размере одного евро, а также оплатить публикацию судебного постановления в газетах "Монд" и "Фигаро".
В то же время суд отказался удовлетворить встречное требование агентств, адвокаты которых настаивали на признании всей судебной процедуры не соответствующей законодательству.
Присутствовавшие в парижском Дворце правосудия члены ассоциации встретили судебный вердикт с видимым разочарованием. Тем не менее, президент АФПЕР Пьер де Понбриан заявил, что ассоциация будет и впредь "всеми возможными способами" добиваться выплаты сумм, которые, по ее мнению, Россия задолжала французским держателям облигаций царских займов.
АФПЕР фактически не признает подписанные Россией и Францией межправительственные соглашения о взаимном урегулировании имущественных претензий, возникших в период до 1945 года. На основании этих документов Россия выплатила Франции $450 миллионов, после чего дальнейшее решение вопроса о царских долгах перешло в область внутренних проблем Франции.
Однако в АФПЕР предпочитают иную трактовку этих документов, полагая, что они решают вопрос лишь на государственном уровне, в то время как частные лица по-прежнему вправе добиваться выплаты долгов.
АФПЕР неоднократно обращалась в различные суды и предпринимала попытки налагать арест на российскую собственность во Франции, однако до сих пор эти ее действия не увенчались успехом.