Как сообщила РИА "Новости" помощник военного прокурора Тихоокеанского флота (ТОФ) Елена Шарлай, в 2001 году по указанию командира базового тральщика капитана 3-го ранга Владимира Куцана и капитан-лейтенанта Василия Халина в санблоке корабля была организована сауна, в которой установили нештатное электронагревательное оборудование.
"Самодельная печь была изготовлена из двух спаренных секций ТЭНов от камбузного жарочного судового шкафа, с расположенными поверх ТЭНов камнями", - утонила Шарлай.
По данным следствия, самодельное оборудование долгое время использовалось офицерским и мичманским составом тральщика в устроенной на корабле сауне, добавила собеседник агентста.
По ее словам, 11 октября 2003 года из-за перегрева сауны произошло возгорание помещений санблока, а затем - и всего корабля. В результате пожара боевой корабль был выведен из строя, а государству нанесен ущерб в размере 2 миллиона 478 тысяч рублей.
"Владивостокий гарнизонный военный суд признал Куцана и Халина виновными в халатности, повлекшей причинение крупного ущерба. Они осуждены к ограничению по военной службе сроком на 1 год с удержанием из 20% их денежного довольствия в доход государства", - отметила Шарлай.
Как пояснили РИА "Новости" в военной прокуратуре ТОФ, ограничение по военной службе заключается в том, что осужденный не может быть повышен в должности и в звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
При этом, время отбывания наказания военнослужащим не влияет на выслугу лет для получения им пенсии и повышения процентов к окладу денежного содержания.
По словам Шарлай, вопрос о возмещении материального ущерба нанесенного Куцаном и Халиным будет рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства. "То есть суд отдельно будет рассматривать заявленный войсковой частью гражданский иск о взыскании материального ущерба, причиненного халатными действиями в отношении военного имущества - корабля", - пояснила помощник военного прокурора ТОФ.