"Правительство РФ утвердило концепцию разработки федерального закона "О платных автомобильных дорогах". Срок его внесения в правительство - конец ноября - декабрь 2004 года. Таким образом, есть возможность ввести закон с 2005 года", - сказал Серегин.
По его словам, в рамках согласованной программы развития платных автомобильных дорог в России уже отобран для прохождения конкурса ряд проектов. Сроки окупаемости этих проектов от 9 до 30 лет.
"Проекты вызваны необходимостью разгрузки транспортных потоков с интенсивностью движения от 15-50 тысяч автомобилей в сутки с перспективной интенсивностью движения на расчетный год окончания строительства до 80 тысяч автомобилей в сутки", - пояснил Серегин.
Среди отобранных проектов - строительство нового выхода на московскую кольцевую автомобильную дорогу с автомобильной магистрали М-1 "Беларусь", строительство участков Химки-Клин и участка обхода города Высшего Волочка на автомобильной магистрали М-10 "Россия", строительство ряда мостов через реки Волга, Ангара, Кама, а также строительство мостового перехода через Кольский залив в Мурманской области и другие.
Стоимость реализации отобранных проектов составляет от $30 до $660 миллионов.