Как сообщили РИА "Новости" в пресс - службе предприятия, работы ведутся на новой производственной линии, которая была запущена в конце декабря 2003 г. Пока технологический цикл предприятия включает в себя механическую обработку и покраску вагонокомплектов, которые поступают из Нижнего Тагила (Россия) - с ФГУП "ПО Уралвагонзавод". Но уже идет подготовка к сборке вагонов из комплектующих, часть которых будет доставляться из России, а другая - производиться на месте.
Учредителем вагоносборочной компании UVZ & AVR является эстонская фирма AVR Transservice. Это транспортный оператор, который обладает собственным подвижным составом и весьма солидной профессиональной репутацией.
С российской стороны в проекте участвует крупнейший отечественный производитель вагонов - ФГУП "ПО Уралвагонзавод". Выпускаемые в Ахтме цистерны имеют товарную марку "Уралвагонзавода".
Вагоносборочное предприятие UVZ & AVR и его продукция вызывает повышенный интерес транспортных операторов стран Балтии и России. На недавно прошедшей в Москве выставке "ТрансРоссия-2004" состоялась презентация возможностей вагоносборочного завода для специалистов транспортной отрасли.
Общая стоимость проекта UVZ & AVR оценивается в размере 240-270 миллионов эстонских крон, или в долларовом эквиваленте - $18-20 миллионов.
Численность коллектива предприятия составляет 70 человек. При выходе предприятия на полную мощность на вагоносборочном заводе будет работать около 400 квалифицированных специалистов. Плановый объем выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, которые компания UVZ & AVR намерена реализовывать на рынке, составит 1-1,5 миллиард эстонских крон в год, или $75-110 миллионов.