Кроме того, ожидается, что в пакет войдут поправки к Налоговому кодексу, предполагающие индексацию акцизов и корректировку главы о налоге на прибыль.
Максимальную ставку ЕСН с 2005 года предлагается снизить с 35,6% до 26%, видоизменив действующую регрессивную шкалу этого налога.
В настоящее время при зарплате на одного работника до 100 тысяч рублей в год налогоплательщик-работодатель платит ЕСН в размере 35,6%, от 100 до 300 тысяч рублей - 20%, от 300 до 600 тысяч рублей - 10% и свыше 600 тысяч рублей - 2%.
Минфин предлагает установить ЕСН в размере 26% для доходов до 300 тысяч рублей в год, 10% - для доходов от 300 до 600 тысяч рублей и 2% - для доходов свыше 600 тысяч рублей.
Как заявлял ранее министр финансов Алексей Кудрин, в результате снижения ЕСН у предприятий будет оставаться дополнительно 280 миллиардов рублей в год.
В рамках реформирования налогообложения "нефтянки" предлагается установить новую шкалу экспортных пошлин на нефть и скорректировать формулу налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
В настоящее время при цене нефти до $15 за баррель экспортная пошлина не взимается, при цене от $15 до $25 за баррель пошлина составляет до 35% от разницы между фактической ценой нефти и $15 за баррель, при цене свыше $25 за баррель - сумму, не превышающую $25,53 и 40% от разницы между фактической ценой нефти и $25 за баррель.
Минфин предлагает ввести в шкалу дополнительный интервал цен от $20 до $25 за баррель и установить в этом интервале экспортную пошлину в размере 45%, а при цене нефти свыше $25 за баррель - повысить пошлину до 65%.
В формуле НДПИ базовую ставку предлагается повысить с нынешних 347 до 400 рублей за тонну нефти.
Курс доллара, установленный при расчете формулы НДПИ в размере 31,5 рубля, планируется понизить до 29 рублей.
Порог стоимости нефти, с которого начинается налогообложение, предлагается повысить с $8 до $9 за баррель. Таким образом, налоговая нагрузка будет снижаться при низких ценах на нефть и повышаться - при высоких.
Предполагается, что основные налоговые изъятия будут осуществляться не за счет НДПИ, а за счет экспортных пошлин, на которые придется около двух третей дополнительной налоговой нагрузки при высоких ценах на нефть.
Минфин считает такой подход оправданным, поскольку увеличение НДПИ может привести к росту внутренних цен на нефть, а увеличение пошлин распространяется только на экспортируемую нефть, подчеркнул в беседе с журналистами первый замминистра финансов Сергей Шаталов.
Он отметил, что новый НДПИ предполагается ввести с 2005 года, а новые экспортные пошлины могут быть введены "достаточно быстро, и может быть, даже с середины этого года".
Пакет налоговых законопроектов должен быть рассмотрен на заседании правительства 8 апреля и до конца апреля внесен в Госдуму.