Новый законопроект, принятый парламентом страны еще 12 февраля, был неоднозначно воспринят русскоязычным населением и частью общественности республики.
Наибольшие нарекания вызвала статья 10 законопроекта, согласно которой, "знание государственного языка в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей, является обязательным для государственных служащих".
Ряд депутатов парламента Киргизии заявил тогда о своем намерении опротестовать данный законопроект в Конституционном суде как противоречащий основному закону республики в случае подписания его президентом.
Депутата Законодательного собрания Киргизии Зайнитдин Курманов подчеркнул, что "согласно действующей конституции никто не может быть ущемлен в правах из-за знания или незнания государственного или официального языка, а данный закон, особенно его 10 статья, является грубым нарушением этой нормы".
Однако госсекретарь Киргизии Осмонакун Ибраимов неоднократно заявлял, что "принятый закон отвечает государственной политике двуязычия" и "не противоречит закону о статусе русского языка как официального". По его мнению, данная законодательная норма не должна стать причиной очередного витка миграции русского населения из республики. Он считает, что "общественность и русскоязычное население поймут нашу заботу о сохранении киргизского языка".
В Киргизии на начало 2004 года осталось 550 тысяч этнических русских из почти миллиона проживавших в республике на момент переписи 1989 года. В процентном отношении доля русских в общем количестве населения сократилась с 22% в 1989 году до 11% в нынешнем году.