В соответствии с законопроектом, предлагается урегулировать отношения в сфере государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, а также порядок осуществления госрегистрации прав на воздушные суда и основания для отказа в подобной регистрации.
Крашенинников напомнил, что в настоящее время на территории России по существу отсутствует госрегистрация прав собственности на воздушные суда, хотя Гражданский кодекс РФ относит их к недвижимым вещам, права на которые подлежат госрегистрации. Необходимость осуществления подобных действий в отношении прав собственности и других вечных прав на воздушные суда также предусмотрено статьей 33 Воздушного кодекса РФ, добавил депутат.
Необходимость принятия подобного нормативного акта обусловлена также рядом международных нормативных актов и конвенций.
Рекомендованный к принятию в первом чтении проект закона содержит общее положение, касающееся понятия государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, обязательность государственной регистрации, а также круг участников отношений, возникающий в связи с ней.
Отдельными главами предусмотрены особенности госрегистрации подобного рода транспорта, а также круг госорганов, уполномоченных осуществлять ее.
Вместе с тем, комитет высказал ряд замечаний, которые подлежат устранению к процедуре второго чтения.
В частности, в соответствии с заключением комитета остается неясным, каким органом, в каком порядке и в каких случаях будет устанавливаться необходимость осуществления госрегистрации прав на государственные и экспериментальные воздушные суда, которые используются в коммерческих целях. Кроме того, отмечают в комитете, законопроект не предусматривает установление исключений в регистрации прав для экспериментальной авиации при использовании ее в некоммерческих целях.
Кроме того, ряд своих замечаний к данному законопроекту представил профильный комитет Совета Федерации по промышленной политике, а также Высший арбитражный суд РФ.