Рейтинг@Mail.ru
В новом правительстве РФ министерств стало меньше - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В новом правительстве РФ министерств стало меньше

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 1 апр - РИА "Новости". В новом правительстве министерств стало значительно меньше, а других федеральных ведомств - вдвое больше. На заседании правительства в четверг будут определены основные функции и структура федеральных министерств и подведомственных им служб и агентств.

В правительстве Михаила Касьянова было шесть вице-премьеров, 23 министерства и 26 министров (руководитель аппарата и два министра без портфеля). Прочих ведомств - комитетов, служб, комиссий и агентств - было всего 30.

В правительстве Михаила Фрадкова - один вице-премьер, 14 министерств и 15 министров вместе с руководителем аппарата. Число служб и агентств в новой структуре выросло до 60, включая службы и агентства силового блока, который подчиняется напрямую президенту.

Главная идея реорганизации правительства - не сокращение числа министерств и ведомств, а четкое разграничение исполняемых ими функций, неоднократно отмечали авторы реформы.

Раньше министерства не только определяли государственную политику и издавали нормативные акты, но и распоряжались госсобственностью, оказывали так называемые публичные услуги - выдавали лицензии, сертификаты, проводили оценку, экспертизу и прочее. Фактически министерства устанавливали правила, сами по ним играли и сами себя контролировали. По меткому выражению главы Минэкономразвития Германа Грефа, они были "сам себе режиссер, актер и оператор". В этих условиях возникал конфликт интересов в рамках одного ведомства, который приводил к непрозрачности и неэффективности его деятельности.

Согласно новой концепции трехуровневой структуры федеральной власти, кабинету министров остаются только политические и правоустанавливающие функции. Выдачей лицензий и надзором за исполнением действующих норм и правил будут отныне заниматься федеральные службы и их территориальные подразделения. А управлять госимуществом и оказывать публичные услуги станут федеральные агентства, которые теперь будут и госзаказчиками по федеральным целевым программам (до сих пор в этой роли выступали министерства). Проведение различных экспертиз и оценок вообще планируется передать коммерческим компаниям.

Министр будет определять бюджет всех подведомственных ему структур, но расходование бюджетных средств будет идти через агентства. По мнению авторов реформы, это также устранит конфликт интересов. В то же время у министра остаются рычаги воздействия на службы и агентства, так как в зависимости от результативности их работы он может скорректировать их бюджет. Правительство планирует уже в 2007 году полностью перейти от сметного принципа (по штатной численности) финансирования федеральных органов к бюджетированию по результатам их работы.

Статусность министров повысилась, так как теперь они предлагают правительству на утверждение кандидатуры руководителей служб и агентств. Они также сами назначают своих заместителей и замов руководителей подведомственных структур. Вместе с тем повышается и персональная ответственность министров за принимаемые ими решения и работу всех ведомств в их блоках.

Реформа правительства повлечет за собой сокращение штатной численности министерств на 15-20%, так как из их функций будут исключены функции, признанные комиссией по административной реформе избыточными и дублирующими. Предельная численность министерств и вновь созданных служб и агентств будет установлена на сегодняшнем заседании правительства. Кабинет министров определит и фонд оплаты труда всех структур. Ожидается, что руководителям "верхнего звена" будут существенно повышены оклады.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала