Как сообщила в среду пресс-служба ОАО "РЖД", этот вопрос будет рассмотрен на одном из заседаний правления ОАО "РЖД" во втором квартале 2004 года.
"Концепция построения тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении предусматривает создание более точного механизма, учитывающего платежеспособность населения и фактические пассажиропотоки, выделение конкурентных секторов и развитие конкуренции в сфере пригородных перевозок пассажиров.
Снижение непроизводительных затрат от перевозок должно обусловить переход от расчета тарифов по "зонному" принципу к расчету тарифов по фактическому расстоянию перевозки между станциями отправления и назначения, а также по станционному учету поездок пассажира", - говорится в сообщении "РЖД".
В компании считают, что тариф на пригородные перевозки пассажиров должен определяться исходя из экономически обоснованных затрат железных дорог с учетом уровня рентабельности, устанавливаемого органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий по согласованию с МЭРТ.
Кроме того, по мнению специалистов "РЖД", методика построения тарифов на пригородные перевозки пассажиров должна быть единой для всех перевозчиков и владельцев инфраструктуры.
В соответствии с Концепцией, в структуре тарифа предусматривается выделение нескольких составляющих - моторовагонной, локомотивной, инфраструктурной, вокзальной. Таким образом, тариф будет разделен на несколько частей, которые будут направляться собственникам подвижного состава, железнодорожной инфраструктуры и вокзалов.