По словам Фадеева, документ предусматривает, в частности, создание рабочих групп по направлениям сотрудничества: тяговый подвижной состав, пассажирские вопросы, инфраструктура российских железных дорог, информационные технологии железных дорог, перспективные научные разработки.
Целью сотрудничества провозглашено создание благоприятных условий для российских и немецких компаний, работающих в сфере железнодорожного транспорта, "на основе общепринятых принципов равноправия и кооперации".
В настоящее время сотрудничество между российскими и немецкими железными дорогами "переходит из плоскости прямых закупок подвижного состава к совместной разработке железнодорожной техники и организации производственной кооперации", подчеркнул президент РЖД. В частности, речь идет о тяговом асинхронном двигателе, преобразователе высокой стороны и программном управлении тяговым двигателем.
В начале августа будет открыт третий международный транспортный коридор из Центральной и Северной Европы на Иран, и, согласно договоренности с Немецкими железными дорогами, первый демонстрационный поезд с контейнерами пойдет на Иран из Берлина, сказал Фадеев.
Он отметил также, что руководители железнодорожных отраслей России, Германии и Польши должны договориться об ускорении ранее принятых решений. В сфере грузовых перевозок, по мнению Фадеева, речь, прежде всего, идет о гармонизации транспортного права, введении единой "электронной накладной" для ускорения растаможивания грузов и других вопросах.
"С германской стороной мы здесь идем рука об руку. Хотелось бы найти поддержку и третьей стороны", - заявил президент РЖД.