Соответствующий законопроект, подготовленный, в частности, депутатом Геннадием Райковым, был принят в первом чтении 14 октября 2003 года - еще прежним депутатским корпусом.
Вопреки мнению представителей президента и правительства РФ в Госдуме, профильного думского комитета, из 15 рассматривавшихся по этой теме законопроектов, депутаты приняли документ, откладывающий на год - с 1 июля 2003 года на 1 июля 2004 года - введение в действие закона, который уже работал.
Кроме этого, законопроект предлагает перенести на год - с 1 января 2004 года на 1 января 2005 года - начало выплаты штрафов за незастрахованное транспортное средство.
Комментируя такое решение Госдумы третьего созыва, первый вице-спикер нынешней Думы Любовь Слиска отметила, что "депутатами было принято популистское решение накануне выборов".
К аналогичному выводу пришел и профильный комитет - по кредитным организациям и финансовым рынкам. Как отметил член комитета Александр Коваль, "в нем не прописаны механизмы его реализации и не имеет смысла принимать его, так как базовый закон об обязательном автостраховании давно действует". В связи с этим, комитет принял решение рекомендовать Госдуме вернуть законопроект в первое чтение и отклонить.
Тем не менее, тема правки закона об "автогражданке" остается открытой - этим займется правительство РФ. Замминистра финансов РФ Михаил Моторин обещал на прошлой неделе депутатам, что кабинет министров предложит свои изменения в основной закон до конца весенней сессии Госдумы.
Моторин отметил, что в разрабатываемом правительством законопроекте, в частности, предлагается учитывать при автостраховании режим пользования автомобилем, то есть сезонность.
Кроме этого, кабинет министров продумывает возможность предоставления права страховым компаниям самостоятельно изменять на определенный процент страховые тарифы, например, устанавливать больший бонус для добросовестных участников дорожного движения.
Кроме того, в кабинете ведется работа по подготовке постановления правительства, изменяющего отдельные коэффициенты тарифов и другие правила страхования, которое, правда, будет готово не раньше мая-июня текущего года.