Новый электропоезд будет находиться в пути вдвое меньше автобуса, то есть чуть менее семи часов. Стоимость проезда в такой электричке будет значительно дешевле, чем в автобусе.
Вагоны повышенной комфортности оснащены мягкими креслами, изменяющими угол наклона, со столиками для чтения прессы и работы с документами, телевизорами, а также электронными табло, благодаря которым пассажиры смогут узнать название станции, время или температуру воздуха. Усовершенствованы системы отопления и вентиляции, кроме того, в вагонах первого класса имеются бары.
Важным вопросом сегодня является обеспечение безопасности движения, поэтому машинисты прошли специальное обучение. На особом контроле будет скоростной поезд и у диспетчеров дороги.
Кабина машиниста практически представляет собой современный бортовой компьютер. График движения по маршруту с необходимыми предупреждениями и ограничениями скорости, остановки на предупреждающие сигналы светофора, снижение скорости - все это уже введено в программу компьютера, и машинисту придется лишь контролировать его работу. Компьютер будет объявлять по громкоговорящей связи названия станций и платформ.
"Новые системы управления не только повышают безопасность движения, являясь, по сути, "автопилотом", не только облегчают работу локомотивной бригады, но и экономят средства, так как сами выбирают наиболее экономичный режим работы", - говорится в пресс-релизе.
Электрички подобного класса уже курсируют на Северо-Кавказской железной дороге на маршрутах Ростов - Краснодар, Минеральные Воды - Кисловодск, Туапсе-Адлер, из Ростова до Чертково и Таганрога.