Как заявил журналистам заминистра природных ресурсов Юрий Шуваев, в законопроекте "недостаточно четко урегулированы отношения собственности на леса". В частности, не установлен порядок и критерий разграничения собственности на леса, на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Кроме того, документ устанавливает право передачи участков леса в собственность арендатора по истечении 15 лет, при этом предполагаемая выкупная цена участка, равная десятикратному размеру арендной платы, занижена, как минимум, в два раза.
Законопроект, по мнению замминистра, не определяет критерии экономически обоснованного начального размера арендной платы и, тем самым, не стимулирует организаторов аукциона к увеличению размера платы за предоставление правом пользования лесными участками по результатам торгов. Эти обстоятельства не позволят государству, как собственнику леса, извлекать максимальный лесной доход от лесопользования, уточнил Шуваев.
По его мнению, в законопроекте также необходимо определить порядок финансирования лесохозяйственных предприятий за счет средств федерального бюджета. Без учета реальных возможностей государства и определения возможных источников финансирования законопроект исходит из подрядного способа ведения лесного хозяйства на участках, не предоставленных в пользование, отметил Шуваев.
Он пояснил, что в настоящее время затраты на ведение лесного хозяйства покрываются средствами федерального бюджета в размере 5,6 миллиарда рублей, средствами региональных бюджетов - 1,3 миллиарда рублей и средствами лесхозов - в размере 13,4 миллиарда рублей. "Выполнение лесохозяйственных мероприятий на контрактной основе потребует, по расчетам экспертов, дополнительно из федерального бюджета порядка 20 миллиардов рублей", - сказал Шуваев.
Он также высказался за более четкое определение структуры платежей за лесные ресурсы и их распределение по финансовым потокам. По мнению замминистра, эти платежи должны определяться нормативными актами, утверждаемыми правительством РФ.