> Как сообщает израильская печать, в документе, по которому Мазуз должен принять окончательное решение в течение нескольких недель, Шарон обвиняется в причастности к получению в 1998 году его сыном взятки размером около $700 тысяч за помощь в продвижении туристического проекта на одном из греческих островов в конце 90-х годов.
По предположению прокуратуры, израильский бизнесмен Давид Аппель щедро оплатил символическую работу Гилада Шарона в обмен на использование его отцом, тогда министром иностранных дел, своих дипломатических связей для реализации деловых планов Аппеля.
В системе юридических органов Израиля государственный прокурор, находящийся в подчинении министерства юстиции, руководит следственными действиями и разрабатывает обвинительные заключения против нарушителей закона. Генеральный прокурор, или юридический советник правительства, назначается кабинетом министров, но является независимым от политической системы главой государственной правоохранительной службы. Без его одобрения не могут быть переданы в суд дела, касающиеся государственных органов и ответственных политических деятелей.
Местные СМИ располагают информацией о том, что Мазуз не считает доводы госпрокурора достаточно убедительными.
Тем не менее, несколько министров кабинета Шарона и депутатов Кнессета призвали премьер-министра подать в отставку.
"В сложившейся ситуации глава правительства должен уйти в отставку. Ему следует отправиться домой и оттуда отстаивать свою невиновность", - сказал министр национальной инфраструктуры Йосеф Парицкий.
Между тем, Верховный суд Израиля потребовал от Гилада Шарона передать следственному отделу прокуратуры все документы, касающиеся его отношений с Давидом Аппелем, включая выписки из банковских счетов. Сын премьера обязан также передать всю информацию, связанную с делом британского бизнесмена Сирила Керна, якобы одолжившего семье Шарона $1,5 миллиона для погашения нелегальных пожертвований в ходе кампании по выборам лидера партии "Ликуд" в 1999 году.
Глава правительства в ходе допросов у следователей заявил, что ничего не знал о выплаченных его сыну деньгах.