"В соответствии с соглашением, перевозки нефти "ЮКОСА" по российским железным дорогам в 2004 году составят 6,4 миллиона тонн, в 2005 году - 8,5 миллионов тонн, в 2006 году - 15 миллионов тонн", - отметил Фадеев.
Президент РЖД также сказал, что после 2007 года перевозки нефти компании будут увеличены. Объемы, оговоренные в соглашении, будут вывозиться беспрепятственно, добавил Фадеев.
"Подписанное соглашение является очень важным для компании, - отметил, в свою очередь, глава "ЮКОСА" Семен Кукес. - Это реальный вклад в развитие Восточной Сибири".
Конечно, перевозки нефти по железным дорогам обходятся компании дороже, чем по "трубе", добавил Кукес. "Однако нефть, добываемая в Восточной Сибири, более светлая (без примесей), и Китай платит за нее хорошие деньги, - сказал глава "ЮКОСа". - Железнодорожные перевозки нефти во многом перспективней, а оперативность поставок по Транссибу позволит получать хорошие прибыли".
По его словам, это направление (поставки нефти в Китай по железным дорогам) позволит развивать Восточную Сибирь.
"Соглашение с "РЖД" будет способствовать разработке новых нефтяных месторождений в Восточной Сибири, а значит, будет создаваться инфраструктура, появятся новые рабочие места, - сказал Семен Кукес. - "Надеемся, что и другие компании, такие как "Роснефть", "Сургутнефтегаз" и "Газпром" присоединятся к нам", - сказал Семен Кукес.
В период с 2007 по 2011 годы "РЖД" и "ЮКОС" будут дополнительно согласовывать предстоящие ежегодные объемы железнодорожных перевозок нефти в Китай.
Фадеев отметил, что от реализации этого проекта выиграют не только две крупные компании, но и государство в целом, поскольку речь идет о развитии всей Восточной Сибири и Дальнего Востока.
"Соглашение с "ЮКОСом" - это только первый шаг на пути взаимодействия "РЖД" с крупнейшими нефтяными компаниями", - отметил Фадеев.
В ближайшее время руководство "Российских железных дорог" планирует провести переговоры с компанией "Роснефть" по организации железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов".