Рейтинг@Mail.ru
Президент Индонезии вручила награды экипажу воссозданного по древним изображениям судна - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент Индонезии вручила награды экипажу воссозданного по древним изображениям судна

Читать ria.ru в
Дзен
ДЖАКАРТА, 27 мар - РИА "Новости", Михаил Цыганов. Президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри вручила медали "Сатья ленчана" за заслуги в области культуры восьми членам экипажа воссозданного по древним изображениям судна.

С 15 августа прошлого года до 23 февраля 2004 года парусник проделал свыше 1 тысячи 100 километров, пересек Индийский океан и обогнул южное побережье Африки, заявил на церемонии государственный министр культуры и туризма И Геде Ардика.

Как сообщает в субботу газета "Джакарта пост", на пути к столице Ганы Аккре судно зашло на Сейшельские острова, Мадагаскар, Кейптаун и остров Святой Елены.

Двадцатиметровый "Борободур", как он назван в честь построенного в VIII веке новой эры знаменитого яванского храма, был построен без единого железного гвоздя или металлической детали - лишь из тех материалов и с помощью тех инструментов, что были доступны судостроителям Явы в восьмом веке. Прототипом для него послужило изображение корабля на одном из барельефов одноименного храма.

"Успех этой экспедиции доказывает, что предки индонезийцев, действительно, были великими моряками", - завил министр культуры.

Многие историки не сомневались в том, что в первом тысячелетии новой эры жители крупнейшего архипелага планеты регулярно плавали к побережью Южной Африки. В качестве доказательств ученые приводили близость малагасийского языка, на котором говорят на Мадагаскаре, малайско-полинезийской семье языков.

Однако не все западные специалисты были с этим согласны. Странной казалась уже сама мысль о том, что древние суденышки с балансирами с легкостью пересекали громадные просторы Индийского океана, доставляя в Африку шелка и пряности и забирая оттуда железную руду, слоновую кость и кожи.

Общая сумма, израсходованная на строительство парусника и организацию экспедиции составила $360 тысяч, предоставленных частными спонсорами и индонезийским правительством.

Дорога была нелегкой. Уже через месяц пути сильнейший шторм в порвал один из главных парусов судна. Однако судно продемонстрировало отличные мореходные качества, развивая порой скорость до 11 узлов.

На паруснике имелись компьютер, современный радар, система спутниковой навигации и сотовый телефон. Однако во всем остальном он - точная копия судов древних индонезийцев, вплоть до расположенных по бокам двух балансиров, крепления которых делают "Борободур" похожим на паука. Кстати, в точности такие балансиры индонезийцы используют и по сей день.

Место последней стоянки парусника уже известно. В Гане его погрузили на борт грузового судна, чтобы вернуть на Яву. Примерно через месяц судно разместят близ давшего ему имя древнего храма Борободур.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала