Рейтинг@Mail.ru
Завершается Фестиваль японской культуры в России - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Завершается Фестиваль японской культуры в России

Читать ria.ru в
Дзен
С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 мар - РИА "Новости" - Северо-Запад, Анна Новак. В Петербурге 27 и 28 марта на сцене Государственного Академического Мариинского театра пройдут гастроли труппы "Хакусекай" японского традиционного театра Но, завершающие Фестиваль японской культуры в России.

Петербуржцы увидят лучшие произведения из классического репертуара театров Но и Кегэн: спектакли "Сумидагава", "Хакама на двоих" и "Фуна-Бэнкэй".

"В 2001 году Но был внесен в список ЮНЕСКО как наиболее ценный охраняемый памятник нематериального наследия. Но - единственный, внесенный в список ЮНЕСКО в этой категории", - рассказал журналистам руководитель труппы Отосигэ Сакаи, имеющий почетный титул "Важное достояние в сфере нематериальной культуры".

По словам Сакаи, театр Но имеет более чем 600-летнюю историю. Согласно трактатам одного из основателей Но, начинать играть в этом театре рекомендуется с семи лет. "Однако фактически этого не происходит", - отметил актер, добавив, что он сам и трое его сыновей впервые выступили на публичной сцене в постановках Но в возрасте трех лет.

Основы стиля театра Но были заложены именно 600 лет назад, а затем на протяжении столетий шла шлифовка движений. Несмотря на это, актеры Но в рамках старой формы стараются найти новое выражение. "Я впервые вышел на сцену 60 лет назад, и даже за это время, несмотря на стандартность форм, их содержание изменилось", - рассказал Отосигэ Сакаи.

Театр Но отличается тем, что все переживания высказываются незначительными, мельчайшими движениями тела. При этом каждое движение выражает определенное состояние души. Режиссера как такового в Но нет, все держится на исполнителе главной роли - именно от него зависит трактовка спектакля. Но поскольку постановки в Но - это синтез музыки, пения и танца, то важны действия всех. "Стоит одному ошибиться, и равновесие нарушится", - говорит Сакаи.

По словам Сакаи, в театре Но очень сильна религиозная составляющая. Именно поэтому актеру Но, чтобы быть готовым выйти на сцену, необходимо время. "Нельзя дать точный расчет времени - это может быть десять дней, или даже неделя. Перед тем, как выйти на сцену, актер не просто надевает маску и костюм, необходимо достичь духовного единства. Поэтому в театре Но есть специальная "зеркальная" комната, где актер одевает маску и настраивается на игру", - отметил Сакаи.

Сейчас в репертуаре Но 200 пьес, около ста из них особенно популярны и любимы в Японии. Причем каждый спектакль исполняется в определенное время года. "Раньше на летний период театр Но закрывался, поскольку в жару актерам, облаченным в костюмы, было тяжело играть, а маски портились от яркого солнца и тепла. Теперь, с появлением кондиционеров, сезон растянулся на весь год", - заметил Отосигэ Сакаи.

Перед гастролями в Петербурге постановки труппы "Хакусекай" с большим успехом были представлены на суд зрителей российской столицы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала