В начале испытаний самолет Б-52 ВВС США поднимет его в воздух, а затем с помощью ракеты-носителя он будет отправлен в самостоятельный полет над Тихим океаном на высоте 30 тысяч метров. При этом скорость самолета в пять раз превысит скорость звука.
Уникальность этого самолета в том, что двигатель Х-43 А использует в качестве окислителя атмосферный воздух, что позволяет значительно увеличить время его работы.
Если запуск самолета Х-43 А будет успешным, то впоследствии он может быть использован для вывода спутников на орбиту и стать альтернативой традиционным ракетам-носителям, считают в НАСА.
Общая стоимость программы по разработке самолета Х-43 А составляет $250 миллионов.
Работа над созданием двигателя для Х-43 А началась в 1996 году, а в июне 2001 года в США прошли первые испытания, которые завершились неудачно. Причиной, по данным НАСА, стал сбой в системе управления ракетой, которая выводила аппарат на орбиту.
В случае успеха нового испытания, работы над совершенствованием самолета Х-43 А будут продолжены. "Пока это только эксперимент. В случае успеха исследования будут продолжены," - сказал РИА "Новости" представитель НАСА по проекту самолета Х-43 А Майкл Бракус.
Он также отметил, что новый самолет сможет доставлять на орбиту больше груза, по сравнению с обычной ракетой-носителем.