Линия, отвечающая всем современным требованиям, была разработана силами инженеров автозавода, сообщил журналистам гендиректор "ГАЗа" Алексей Баранцев.
По его словам, благодаря оптимальному использованию существующих мощностей и потенциала "ГАЗа", общие инвестиции на изготовление, монтаж и пусконаладку комплекса составили около 89 миллионов рублей. Стоимость аналогичной линии импортного изготовления составляет свыше 300 миллионов рублей.
Для производства модернизированной "Волги" потребовалось изготовление более 1200 единиц инструментальной и оргтехоснастки, сказал Баранцев. Для повышения качества кузова автомобиля и обеспечения его собираемости в новой линии были изменены около 170 крупных и средних штампов, а 42 крупных и 31 средний штамп изготовлены вновь, отметил он.
По словам Баранцева, внедрение роботизированной линии сборки-сварки кузовов позволило решить ряд важных задач. В частности, значительно улучшить технологию изготовления кузова, снизить трудоемкость, облегчить труд операторов и обслуживающего персонала, повысить качество и потребительские свойства автомобиля.
Производство легковых автомобилей "Волга" ГАЗ-31105 началось еще в конце января этого года - тогда была произведена небольшая пробная партия. Всего же в этом году на "ГАЗе" планируют собрать порядка 72,5 тысяч таких "Волг".
Автомобиль ГАЗ-31105 "Волга" представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110. В дополнение к модернизации ходовой части "Волги", проведенной в 2003 году (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, усовершенствованная коробка передач), в моделях "Волг" 2004 года изменен внешний вид, светотехника и оборудование кузова.