"Трехлетка одобрена в основном и по финансовому плану, и по инвестиционной программе", - сказал Христенко.
По его словам, доработка финансового плана будет осуществляться, исходя из двух основных условий. Первое условие связано с уточнением на заседании правительства в четверг сценарных условий развития экономики на 2004 и последующие годы в сторону увеличения большинства показателей. "РЖД" должно быть к этому готово", - добавил Христенко.
Кроме того в финансовом плане будет учтен такой фактор, как индексация тарифов не выше уровня инфляции. Таким образом, добавил министр, в 2005 году индексация тарифов должна составить 8,5%. В дальнейшем индексация должна постепенно снижаться до 4% в 2010 году.
Доработка инвестиционной программы также должна учитывать два основных фактора, сообщил Христенко. Инвест-программа должна быть уточнена в соответствии с изменением сценарных условий развития экономики. Все инвестиции в железнодорожную отрасль должны быть рассчитаны на экономическую отдачу, отметил Христенко. "Инвестиции должны направляться в те сегменты рынка, которые не являются конкурентными. А в конкурентные сегменты должны прийти частные инвесторы", - пояснил председатель совета директоров.
Он также сообщил, что инвестиционная программа, в частности, предусматривает серьезные средства на создание новых видов электровозов и тепловозов.
Христенко напомнил, что в 2003 году российское транспортное машиностроение было лидером по темпам экономического роста, и этот рост создает условия для подъема в смежных отраслях экономики.