"Действительно, в мире нет лучшей скоростной магистрали, чем существует между Токио и Осака, однако это не означает, что такое решение приемлемо для любой страны мира", - сказал он.
Как сообщает газета "Иомиури", Китай намерен построить скоростную железнодорожную линию между Пекином и Шанхаем к Олимпийским играм в 2008 году. КНР до сих пор не решила - чьим технологиям отдавать предпочтение. В конкурсе на постройку участвовали Германия, Франция и Япония.
Однако, учитывая возможный жёсткий график строительства и то, что только переговоры могут занять около двух лет, как это было в случае с договоренностью между Японией и Тайванем о постройке скоростной железнодорожной магистрали на острове, которая начнет функционировать в 2005 году, заключать подобную сделку с Китаем слишком поздно, считает Касаи.
Если Тайвань решил не заниматься производством железнодорожного оборудования на своей территории, полностью положившись на японского подрядчика, то КНР намерена все делать сама, отмечает газета.