По мнению Фадеева, создание компании позволит значительно уменьшить убыточность пригородных пассажирских перевозок в области. В 2003 году убытки ОАО "РЖД" от этих перевозок на Сахалине составили 49,7 млн рублей, компенсация получена в сумме 18,4 млн рублей /39,7 проц, что значительно ниже среднесетевого уровня/.
Вместе с тем, по словам Геннадия Фадеева, ОАО "РЖД" уже предпринимает необходимые усилия для снижения убыточности пригородных пассажирских перевозок на Сахалине. В частности, проводится модернизация дизель-поездов для дальнейшего использования их в пригородном сообщении. Это позволит высвободить локомотивы и сократить затраты на 170 тыс рублей в год.
При обсуждении вопроса о паромной переправе Ванино-Холмск также говорилось о важности реконструкции колеи Сахалинской железной дороги. По мнению Фадеева, помимо прочих положительных результатов реконструкция обеспечит грузовладельцам снижение стоимости перевозок грузов на этом направлении более чем на 15 проц.
В настоящее время на остров Сахалин обеспечивают перевозку вагонов лишь 4 парома /в 1989 году на линии Ванино-Холмск работало 10 паромных судов/. Паромные суда работают на двух дизелях, что увеличивает время их хода на 6-8 часов. Фактическая загрузка паромов составляет 20 вагонов при возможности до 28 вагонов.
"В сложившихся условиях необходимо использование железнодорожной переправы по назначению, а именно - для перевозки железнодорожных вагонов на остров Сахалин и обратно, на паромных судах необходимо использование не менее четырех дизелей", - президент ОАО "РЖД".
По состоянию на начало февраля 2004 года все грузы для Сахалина, заявленные к отправке через порт Ванино /через переправу Ванино-Холмск/, перевезены в полном объеме /119 тыс тонн/.