По словам Геннадия Фадеева, реконструкция Сахалинской железной дороги с переустройством ширины колеи с 1067 мм на стандартную для российских железных дорог колею в 1520 мм является приоритетной задачей для ОАО "РЖД" на острове Сахалин. Стоимость реконструкции оценивается в 15,5 млрд рублей.
"В 2003 году на эти цели было выделено 880 млн рублей, в 2004 году сумма будет значительно увеличена - до 2 млрд 800 млн рублей, - заявил Геннадий Фадеев. - При этом появится новый подрядчик выполнения проекта, он будет выбран из числа компаний, предложенных администрацией Сахалинской области".
Реализация проекта по реконструкции колеи позволит снизить среднегодовые эксплуатационные расходы на 370 млн рублей в год, ликвидировать пункт перестановки вагонов, повысить конкурентоспособность самой дороги, сократить оборот вагонов на 10-12 часов, повысить скорость движения поездов.
"Наша задача - осуществить реконструкцию Сахалинской железной дороги, не только не снижая объемов перевозок, но даже увеличивая их", - подчеркнул глава ОАО "РЖД".
В 2003 году объем грузовых перевозок по Сахалинской железной дороге составил 2 млн 135 тыс тонн /в 2002 году - 1 млн 963 тыс тонн/, пассажирских - 1 млн 213 тыс человек /в 2002 году - 1 млн 96 тыс человек/.