Рейтинг@Mail.ru
Путин: запад и восток России соединены надежно - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука
Путин: запад и восток России соединены надежно

Путин: запад и восток России соединены надежно

Читать ria.ru в
Дзен
С открытием трассы "Чита-Хабаровск" в России появилась самая протяженная в мире автомагистраль "Москва-Владивосток" длиной десять тысяч километров. Торжественная церемония открытия сквозного движения по трассе "Чита-Хабаровск" длиной 2 тыс 165 км прошла на мосту через Амур. Президент России Владимир Путин перерезал ленточку, окрашенную в цвета российского флага.
ХАБАРОВСК, 26 февраля. /Корр. РИА "Новости"/. С открытием трассы "Чита-Хабаровск" в России появилась самая протяженная в мире автомагистраль "Москва-Владивосток" длиной десять тысяч километров.

Торжественная церемония открытия сквозного движения по трассе "Чита-Хабаровск" длиной 2 тыс 165 км прошла в четверг на мосту через Амур.

Президент России Владимир Путин перерезал ленточку, окрашенную в цвета российского флага. После этого по дороге в сторону Читы пошла колонна машин. На некоторых грузовиках были транспаранты - "Есть дороги, есть жизнь, есть Россия", "Магистраль "Амур" - новая страница в истории России".

Владимир Путин назвал открытие сквозного проезда по трассе Чита-Хабаровск очень большим событием не только для Дальнего Востока, но и для всей России. "Это второе событие по значимости после открытия Транссиба", - сказал президент на торжественной церемонии.

"Теперь запад и восток /России/ плавно соединены, и соединены надежно", - подчеркнул Путин.

По словам президента, вопросы транспортной инфраструктуры крайне важны, но особенно они важны для востока России из-за его удаленности.

Путин поблагодарил строителей трассы, отметив, что открытие дороги - их заслуга.

В свою очередь губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев сообщил, что сегодня впервые в истории Дальнего Востока регион соединился с западом России.

"Построен прекрасный железнодорожный переход, автомобильный мост через Амур", - сказал Ишаев. "Тот факт, что Владимир Путин лично взял под контроль строительство этой магистрали, сразу же почувствовался - трасса стала строиться быстрыми темпами", - добавил губернатор.

Перед началом торжественной церемонии открытия сквозного проезда по трассе Чита-Хабаровск замминистра транспорта Игорь Слюняев сообщил президенту, что в начале февраля он лично проехал по этой дороге. По его словам, средняя скорость на ней составляет примерно 85 км/ч.

Как сообщил ранее в интервью РИА "Новости" полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский, госкомиссия по приемке дороги закончила работу 25 января.

"Если два года назад от Сковородино до Ерофей Павловича /населенный пункт на севере Амурской области/ можно было добраться только за сутки пути, то сегодня на этот же путь требуется всего лишь два часа", - сказал Пуликовский.

За 2003 год на строительстве дороги "Чита-Хабаровск" освоено 6,6 млрд рублей средств федерального бюджета и 26 млн долларов займов Европейского банка реконструкции и развития. В 2003 году введено в эксплуатацию 87 км дороги, построено 15 мостов.

"В 2004 году мы займемся обустройством дороги и введем в эксплуатацию 280 км дороги с твердым покрытием, а к 2008 году запланировано асфальтировать уже всю трассу", - сказал Пуликовский.

"Таких масштабов ввода дорог в России не было последние 15 лет", - подчеркнул он.

Трасса будет способствовать развитию экономики региона и повышению уровня жизни, заявил полпред.

"Безусловно, трасса станет основной транспортной артерией региона. К ней присоединятся трассы "Хабаровск-Находка", от Хабаровска до северо-восточного побережья Хабаровского края, дорога в Якутию", - сказал Константин Пуликовский.

"Все эти транспортные магистрали позволят вовлечь в более активный хозяйственный оборот огромные территории. Они станут ключевыми в развитии лесного, горнодобывающего, рыбохозяйственного секторов экономики ДФО, повысят уровень жизни дальневосточников", - добавил он.

По словам Пуликовского, в экономической стратегии развития Дальнего Востока транспортная составляющая играет одну из ключевых ролей.

По словам полпреда, ввод в постоянную эксплуатацию дороги "Чита-Хабаровск" позволит значительно активизировать потенциал внутрирегионального сотрудничества в округе, будет способствоать более активному развитию мелкого и среднего бизнеса.

Первоначально решение о строительстве автомагистрали было принято Советом министров СССР в 1966 году, возведение дороги началось в 1978 году. Расчетная интенсивность движения по данной магистрали - три тысячи автомашин в сутки.

Автодорога "Чита-Хабаровск" является частью трансконтинентальной магистрали, обеспечивающей круглогодичный проезд через всю территорию страны - от западных границ до Тихого океана. Кроме того, являясь частью евроазиатского транспортного коридора "Восток-Запад", автодорога позволит российским компаниям поднять уровень международных автомобильных грузоперевозок, а также привлечет интерес крупных зарубежных перевозчиков.

Трасса свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны и создаст стимулы социально-экономического развития восточных территорий.

Сейчас около 30 тыс населенных пунктов России, где проживает около 12 млн. человек, лишены выхода на опорные магистральные трассы страны. В то же время, число автовладельцев в России растет большими темпами, и к 2010 году на 10 семей будет приходиться восемь машин. В этих условиях важной задачей является развитие дорожной сети.

При общей протяженности дорожной сети в 900 тыс км, Россия нуждается в 1,5 млн км автодорог.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала