По его словам, учет средств является "вполне понятным желанием", но много вопросов вызывает предусмотренное постановлением налогообложение, которое, по мнению Шрайбера, означает, что "40 проц денежных средств, направленных Германией, которые могли бы быть полезны народу Узбекистана, попросту присваивается государством".
"Немецкие налогоплательщики вряд ли поймут, что в Узбекистане общество не получает почти половину средств, предназначенных для проведения мероприятий в поддержку построения в стране гражданского общества или развития свободного предпринимательства", - добавил он.
"Немецкие организации, такие как Фонд имени Конрада Аденауэра, Фонд имени Фридриха Эберта, подчиняется очень строгим бюджетным предписаниям. Федеральная счетная палата контролирует все средства и их использование до последнего цента. Все поступления федерального правительства являются открытыми и прозрачными. Если, так называемое, "отмывание денег" происходило через эти организации, то эти организации были бы привлечены к суду. То, что за отдельные сомнительные случаи должны отвечать все, противоречит всем правилам международного и национального права", - сказал в заключение Шрайбер. Он подчеркнул, что выражение "закрытие каналов по отмыванию денег и грязных финансовых средств" задевает честь любой организации.
Правительственное постановление "О мерах по повышению эффективности учета финансовых средств технического содействия, грандов и гуманитарной помощи, получаемых от международных иностранных правительственных и неправительственных организаций", призвано "повысить эффективность учета поступающих в страну денежных средств, а также недопущение возможности и закрытия каналов для отмывания денег и нелегальных "грязных финансовых средств". Оно предусматривает, в частности, 40-процентное налообложение средств, поступающих в страну по каналам международной помощи.