> Объясняя на заседании необходимость реформирования системы образования, министр экономики и науки Казахстана Жаксыбек Кулекеев заявил, что "снижение качества образования на всех уровнях вызвало беспокойство в обществе".
Концепция образования предусматривает четыре ступени - дошкольное, начальное, основное и профильное образование. После каждой ступени предусмотрены экзамены.
В старших классах школьное образование будет вестись по трем профильным направлениям: научное, общественно-гуманитарное и техническое. Подвергнется реформированию также среднее специальное и высшее образование.
Однако правительство Казахстана пока не определило размеры финансирования образовательной реформы и его источники.
"Все, что касается материально-технического обеспечения и улучшения системы финансирования образования, будет изложено в дополнительной программе", - сообщил на заседании премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов. Он также заверил, что "к вопросы материального и методологического обеспечения концепции правительство будет относиться очень внимательно".
Сегодня в Казахстане на 58 школьников приходится один компьютер, 48 процентов школ нуждаются в капитальном ремонте. Кроме того, в стране не хватает более 3,7 тыс учителей, а у 28 процентов учителей нет законченного высшего образования. Причем, по словам премьер-министра, за последние четыре года число педагогов без высшего образования увеличилось на два процента.