Как сообщает корреспондент РИА "Новости" из зала суда, поводом для рассмотрения дела послужила жалоба международной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России".
Согласно оспоренной норме статьи 87 КТМ России, негосударственные организации по лоцманской проводке судов могут создаваться лишь с учетом особенностей, определяемых постановлением правительства и действуют лишь в тех портах, которые устанавливаются правительством.
Опираясь на положение кодекса, правительство утвердило перечень морских портов России, в которых допускается деятельность негосударственных лоцманов. Однако в этот перечень не вошли такие крупнейшие морские порты РФ, как Калининград, Мурманск, Новороссийск и Санкт-Петербург.
В результате, по словам представителя заявителя Александра Сергеева, до вступления в силу оспоренных положений до 80 проц грузооборота проводилось водным транспортом благодаря негосударственным лоцманам.
"Из-за введения ограничений сотни частных лоцманов остались без работы. Одновременно с этим возросли потери судовладельцев от простоя в ожидании свободных государственных лоцманов", - заметил он.
Тем самым, по мнению заявителя, была создана возможность для монополизации деятельности лоцманских служб государственных организаций в отдельных портах.
В связи с этим представители Ассоциации морских лоцманов России полагают, что оспоренные положения противоречат статьям 8, 34 и 37 Конституции РФ.