"Даже в ходе конкурсного производства /продажи имущества предприятий/ нам удалось максимально сохранить до 60 проц бизнеса, и перевести его в другие предприятия. Таким образом, было сохранено до 60 проц рабочих мест", - сказала Трефилова. По ее словам, "коэффициент реализации имущества достигал 40 проц".
"Новый закон предоставил государству возможность голоса и возможность влиять на процедуру банкротства", - отметила глава ФСФО. По ее мнению, этот закон более справедлив в отношении должников, которые были, по ее словам, "самыми незащищенными" среди всех участников процесса.
Новый закон принципиально изменил дело с погашением средств кредиторов. В частности, в 2003 году было погашено 23 копейки на рубль долгов перед государством, в том числе по новому законодательству погашено 60 копеек на рубль.
Вместе с тем Трефилова признала, что до сих пор не решена проблема преднамеренного банкротства и финансового оздоровления предприятий.
"Если будет возможность максимально преследовать тех, кто выводит имущество и иметь возможность это имущество возвратить, то тогда с возвращением долгов была бы другая ситуация", - считает Трефилова. По ее данным, до 70-80 проц имущества выводится за пределы предприятия, в том числе это происходит на оборонных и других государственных предприятиях. "Имущество уходит, а долги перед государством по налогам остаются", - подчеркнула Трефилова.
В этой связи, глава ФСФО считает необходимым "не бояться" начинать процедуру банкротства раньше, а не тогда, когда предприятия по 3-4 году не платят налоги и накапливают задолженность в несколько млрд рублей.
"Если общество перестанет бояться процедуры банкротства, то мы сможем своевременно ее начать и спасти предприятие", - подчеркнула Трефилова.