"В связи с отходом большинства западных морских портов и пароходств бывшего СССР к другим государствам, значение дальневосточных портов и пароходств для переработки и перевозки экспортно-импортных грузов Российской Федерации возросло. Транспортные коммуникации Дальнего Востока хорошо приспособлены к осуществлению международных перевозок, что позволяет вполне надежно выполнять внешнеторговый товарообмен РФ с другими странами",- сказал полпред.
По словам Пуликовского, транспортная система российского Дальнего Востока дает возможность для освоения рынка международных транзитных перевозок. Железные дороги с незамерзающими дальневосточными портами России органично вписываются в рамки концепции организации международных мультимодальных транспортных систем /коридоров/, отметил он.
Приоритетными направлениями в этой сфере является восстановление Транскорейской магистрали и воссоединение ее с Транссибом, сказал Пуликовский. Это позволит, считает он, дополнительно загрузить Дальневосточную железную дорогу за счет контейнерных перевозок из Восточной Азии в Европу. Предстоит также реализация проекта соединения железных дорог материка, Сахалина, а в будущем и Японии. Планируется завершение формирования южного коридора: Чита - Хабаровск - Владивосток с ответвлением Хабаровск - Лидога - Ванино.
Как сказал Пуликовский, необходима также реконструкция крупных аэропортов - Владивосток, Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Благовещенск, что даст возможность активнее участвовать в международной системе авиаперевозок по кросс-полярным маршрутам.