Об этом заявила сама Паласио, добавив, что "проблема улажена, и отношения между обеими странами остаются хорошими", хотя вызванный словами Трильо "инцидент был для всех неприятен".
Глава военного ведомства Испании, известный своей словесной раскованностью, в выступлении перед активистами правящей Народной /консервативной/ партии заявил, что если бы он стал министром обороны восемь лет назад, то "захватил бы остров Перехиль и обеспечил бы испанским рыбакам право заниматься промыслом в водах близ Марокко".
Остров Перехиль, на который претендуют Испания и Марокко, в июне 2002 года был захвачен марокканскими жандармами, а несколько дней спустя его отвоевали испанские десантники.
К тому моменту отношения между Мадридом и Рабатом уже были сильно испорчены из-за того, что власти Марокко запретили испанским рыбакам ловить рыбу близ марокканских берегов. Обе страны тогда отозвали своих послов и находились на грани разрыва дипломатических отношений.
Вызванный этими событиями кризис в испано-марокканских отношениях с трудом был улажен в 2003 году по инициативе Мадрида. Тем не менее отношения с Марокко, претендующего на испанские города Сеуту и Мелилью на севере Африки, остаются деликатными. А потому заявление министра обороны Испании вновь вызвало напряженность между Мадридом и Рабатом.
Испанская оппозиция также была возмущена заявлением Трильо и потребовала от министра объяснений, пишет газета "Мундо".