Рейтинг@Mail.ru
Более половины водителей городского транспорта в столице - иностранцы - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Более половины водителей городского транспорта в столице - иностранцы

Читать ria.ru в
Проблемы кадров в транспортной отрасли столицы стали главным вопросом "круглого стола", прошедшего в пятницу среди представителей всех основных перевозчиков Москвы. Так, по данным заместителя руководителя столичного комплекса транспорта и связи Александра Воробьева, сейчас в этой отрасли работают около 9 тыс иностранцев, причем, большая часть из них - линейные водители и ремонтники. Сейчас автобусы водят в столице 48 проц иностранцев, троллейбусы - 58 проц, а трамваи - 24 проц. Всего же в транспортной отрасли столицы задействовано 39 тыс человек, непосредственно водителей - 7 тыс, из них иностранные водители составляют 3 тыс 800 человек - более половины. По мнению Воробьева, "причиной оттока кадров из транспортной отрасли столицы стал целый комплекс проблем". Это не только не самая высокая зарплата /12-13 тыс руб плюс социальный пакет 6-7 тыс/, но и также достаточно тяжелый труд водителя автобуса, которому приходится в течение трех минут совершать от 60 до 70 определенных действий,...
МОСКВА, 20 февраля. /Корр. РИА "Новости" Нино Иосебадзе/. Проблемы кадров в транспортной отрасли столицы стали главным вопросом "круглого стола", прошедшего в пятницу среди представителей всех основных перевозчиков Москвы.

Так, по данным заместителя руководителя столичного комплекса транспорта и связи Александра Воробьева, сейчас в этой отрасли работают около 9 тыс иностранцев, причем, большая часть из них - линейные водители и ремонтники.

Сейчас автобусы водят в столице 48 проц иностранцев, троллейбусы - 58 проц, а трамваи - 24 проц. Всего же в транспортной отрасли столицы задействовано 39 тыс человек, непосредственно водителей - 7 тыс, из них иностранные водители составляют 3 тыс 800 человек - более половины.

По мнению Воробьева, "причиной оттока кадров из транспортной отрасли столицы стал целый комплекс проблем". Это не только не самая высокая зарплата /12-13 тыс руб плюс социальный пакет 6-7 тыс/, но и также достаточно тяжелый труд водителя автобуса, которому приходится в течение трех минут совершать от 60 до 70 определенных действий, что в 2-3 раза больше, чем у водителей грузовых машин.

На неукомплектованность штата ремонтных рабочих влияет "неритмичность финансирования", отсюда наем рабочих-специалистов происходит лишь при определенных заказах, когда есть деньги. После выполнения своей работы "коллективы разваливаются, рабочие начинают увольняться".

Согласно федеральному законодательству, работодатель за каждого иностранного рабочего должен заплатить государству по 4 тыс руб. В текущем году "Мосгортранс" только за штат линейных водителей должен оплатить в бюджет около 16 млн руб, так что наем иностранной силы также не выгоден предпринимателям, отметил Воробьев.

"Привлечение рабочей силы - не соломинка, которая может спасти работодателя", - считает он. Основной же причиной кадровой проблемы, по мнению участников форума, является практически полное отсутствие подготовки молодежи в специальных учебных учреждениях. За последние 10 лет система профобучения практически прекратила свое существование", - считает Воробьев. По его мнению, "надо искать новые пути по возвращению престижа самой профессии водителя, направлять для обучения в вузы основной потенциал отрасли, больше внимания уделять молодежи, тогда мы сможем перейти на новый уровень качества обслуживания пассажиров и гарантировать безопасность перевозок москвичам".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала