Так, по данным заместителя руководителя столичного комплекса транспорта и связи Александра Воробьева, сейчас в этой отрасли работают около 9 тыс иностранцев, причем, большая часть из них - линейные водители и ремонтники.
Сейчас автобусы водят в столице 48 проц иностранцев, троллейбусы - 58 проц, а трамваи - 24 проц. Всего же в транспортной отрасли столицы задействовано 39 тыс человек, непосредственно водителей - 7 тыс, из них иностранные водители составляют 3 тыс 800 человек - более половины.
По мнению Воробьева, "причиной оттока кадров из транспортной отрасли столицы стал целый комплекс проблем". Это не только не самая высокая зарплата /12-13 тыс руб плюс социальный пакет 6-7 тыс/, но и также достаточно тяжелый труд водителя автобуса, которому приходится в течение трех минут совершать от 60 до 70 определенных действий, что в 2-3 раза больше, чем у водителей грузовых машин.
На неукомплектованность штата ремонтных рабочих влияет "неритмичность финансирования", отсюда наем рабочих-специалистов происходит лишь при определенных заказах, когда есть деньги. После выполнения своей работы "коллективы разваливаются, рабочие начинают увольняться".
Согласно федеральному законодательству, работодатель за каждого иностранного рабочего должен заплатить государству по 4 тыс руб. В текущем году "Мосгортранс" только за штат линейных водителей должен оплатить в бюджет около 16 млн руб, так что наем иностранной силы также не выгоден предпринимателям, отметил Воробьев.
"Привлечение рабочей силы - не соломинка, которая может спасти работодателя", - считает он. Основной же причиной кадровой проблемы, по мнению участников форума, является практически полное отсутствие подготовки молодежи в специальных учебных учреждениях. За последние 10 лет система профобучения практически прекратила свое существование", - считает Воробьев. По его мнению, "надо искать новые пути по возвращению престижа самой профессии водителя, направлять для обучения в вузы основной потенциал отрасли, больше внимания уделять молодежи, тогда мы сможем перейти на новый уровень качества обслуживания пассажиров и гарантировать безопасность перевозок москвичам".