"Основой для реализации концепции образования будет являться соответствующее материально-технической оснащение учебных заведений, а одной из самых главных задач станет подготовка самого учителя", - заявил Ахметов. По его словам, с 2004 года по 2008 год "правительство будет проводить интенсивную работу по усилению материально-технической базы учебных заведений". "У нашего государства достаточно средств, чтобы реализовать эту программу", - подчеркнул примьер.
Концепция образования предусматривает четыре ступени - дошкольное, начальное, основное и профильное образование. Предполагается, что после 9-го класса ученики будут сдавать экзамены, по результатам которых будет решаться вопрос о том, продолжат ли они образование в школе или будут учиться в колледже. Причем, школьное образование в старших классах будет вестись трем профильным направлениям: научное, общественно-гуманитарное и техническое. Подвергнется реформированию также среднее специальное и высшее образование.
Ранее министр образования и науки Жаксыбек Кулекеев, выступая в парламенте, говорил, что "в Казахстане нет ни одного хорошего ВУЗа". "Все хорошие ВУЗы остались в России, у нас таких не было и нет, это миф", - признал он.
В Казахстане на 58 учеников приходится 1 компьютер, 48 проц школ нуждаются в капитальном ремонте, в стране не хватает более 3,7 тысяч учителей, 28 проц учителей не имеют законченного высшего образования. Причем, по данным, приведенным в пятницу премьер-министром Казахстана, "за последние 4 года число педагогов без высшего образования увеличилось на 2 процента".
"В ближайшее время Концепция образования будет внесена на заседание правительства, чтобы принять ее в окончательном варианте", - заключил Ахметов.