Об этом сообщил в четверг замминистра транспорта РФ Борис Новосельцев, выступая на выездном заседании комитета Госдумы по транспорту и связи.
"Транспортная стратегия прошла доработку. До конца следующей недели она будет внесена в правительство на утверждение", - сказал он.
Он напомнил, что в конце октября 2003 года стратегия была рассмотрена на заседании Госсовета России, а в декабре 2003 года - на заседании правительства РФ.
По словам Новосельцева, в доработанной стратегии несколько изменилась структура документа. Теперь он содержит три основных блока: транспортная политика, основные направления структурных преобразований и основные направления формирования опорной транспортной инфраструктуры. Кроме того, документ включает и закрытую часть, в которой отражены оборонные и мобилизационные задачи транспорта.
Замминистра сообщил, что в соответствии с транспортной стратегией общий объем финансирования транспорта в России должен вырасти с нынешних 2,4 проц до 3,8 проц ВВП ежегодно. Причем на первом этапе - до 2010 года - финансирование должно составить не менее четырех проц ВВП ежегодно или в денежном выражении 600 млрд руб, а на втором этапе - с 2011 до 2025 годов - до трех проц ВВП ежегодно.
В результате реализации стратегии, отметил Новосельцев, "подвижность" населения России увеличится на 50 проц, большинство населенных пунктов получат постоянный доступ к транспортной инфраструктуре, восемь из десяти российских семей смогут пользоваться автомобилями, а скорость перевозок грузов возрастет на 15-20 проц, а индекс транспортного тарифа не превысит 0,8-0,9 от инфляции.
Замминистра также сообщил, что после утверждения правительством транспортной стратегии, будет разработан план конкретных действий, а до мая 2004 года будет актуализирована федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России" в соответствии с положениями стратегии.