Важнейший участок автомагистрали "Чита-Хабаровск" будет официально открыт в конце февраля - сквозное движение будет пущено на всех 2 тыс 165 км трассы.
25 января закончила работу госкомиссия по приемке дороги, сообщил в интервью РИА "Новости" полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский.
"Если два года назад от Сковородино до Ерофей Павловича /населенный пункт на севере Амурской области/ можно было добраться только за сутки пути, то сегодня на этот же путь требуется всего лишь два часа", - сказал Пуликовский.
За 2003 год на строительстве дороги "Чита-Хабаровск" освоено 6,6 млрд рублей средств федерального бюджета и 26 млн долларов займов Европейского банка реконструкции и развития. В 2003 году введено в эксплуатацию 87 км дороги, построено 15 мостов.
"План по строительству дороги на 2003 год выполнен полностью", - констатировал полпред.
"В 2004 году мы займемся обустройством дороги и введем в эксплуатацию 280 км дороги с твердым покрытием, а к 2008 году запланировано асфальтировать уже всю трассу", - сказал Пуликовский.
"Таких масштабов ввода дорог в России не было последние 15 лет", - подчеркнул он.
В этом году из федерального бюджета на строительство автотрассы уже выделено 2,5 млрд рублей. "По оценкам специалистов, ЕБРР добавит средств в три раза больше", - сказал Пуликовский.
Трасса будет способствовать развитию экономики региона и повышению уровня жизни, заявил полпред.
"Безусловно, трасса станет основной транспортной артерией региона. К ней присоединятся трассы "Хабаровск-Находка", от Хабаровска до северо-восточного побережья Хабаровского края, дорога в Якутию", - сказал Константин Пуликовский.
"Все эти транспортные магистрали позволят вовлечь в более активный хозяйственный оборот огромные территории. Они станут ключевыми в развитии лесного, горнодобывающего, рыбохозяйственного секторов экономики ДФО, повысят уровень жизни дальневосточников", - добавил он.
По словам Пуликовского, в экономической стратегии развития Дальнего Востока транспортная составляющая играет одну из ключевых ролей.
По словам полпреда, ввод в постоянную эксплуатацию дороги "Чита-Хабаровск" позволит значительно активизировать потенциал внутрирегионального сотрудничества в округе, будет способствовать более активному развитию мелкого и среднего бизнеса.
Первоначально решение о строительстве автомагистрали было принято Советом Министров СССР в 1966 году, возведение дороги началось в 1978 году. Расчетная интенсивность движения по данной магистрали - три тысячи автомашин в сутки.
Автодорога "Чита-Хабаровск" является частью трансконтинентальной магистрали, обеспечивающей круглогодичный проезд через всю территорию страны - от западных границ до Тихого океана. Кроме того, являясь частью евроазиатского транспортного коридора "Восток-Запад", автодорога позволит российским компаниям поднять уровень международных автомобильных грузоперевозок, а также привлечет интерес крупных зарубежных перевозчиков.
Трасса свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны и создаст стимулы социально-экономического развития восточных территорий.
Сейчас около 30 тыс населенных пунктов России, где проживает около 12 млн. человек, лишены выхода на опорные магистральные трассы страны. В то же время, число автовладельцев в России растет большими темпами, и к 2010 году на 10 семей будет приходиться восемь машин. В этих условиях важной задачей является развитие дорожной сети.
При общей протяженности дорожной сети в 900 тыс км, Россия нуждается в 1,5 млн км автодорог.