"В 2003 году произошел всплеск диверсий, провокаций, террора на железнодорожном транспорте. На Северном Кавказе прогремели два взрыва в электропоездах, унесшие жизни 52 человек. Ведомственная охрана МПС насчитывает 54 тыс человек, столько же работают в органах внутренних дел на транспорте. Мы вправе требовать, чтобы такие ситуации полностью исключить", - сказал Морозов.
По его словам, в прошлом году угрожающий характер приобрела ситуация с умышленным помещением на рельсы посторонних предметов. Всего зафиксировано более 850 таких случаев, что на 14 проц больше, чем в 2002 году. На 70 проц увеличилось количество случаев анонимных сообщений о минировании вокзалов. Всего таких случаев в прошлом году произошло более 660.
Министр сообщил также, что в прошлом году зафиксировано почти 700 случаев обнаружения взрывчатых веществ и боеприпасов на железнодорожном транспорте.
Говоря о хищении грузов на железных дорогах, Морозов указал на факты занижения цифр отчетности ведомственной охраны МПС. "Я не удовлетворен тем, что в отчетах ведомственной охраны МПС и ОАО "РЖД" имеются двойные стандарты. По хищениям грузов у ведомственной охраны цифры одни, а если взять отчетность ОАО "РЖД", то цифры намного больше", - сказал Морозов.
Так в 2003 году убытки от хищения грузов, по статистике ведомственной охраны, составили 2 млн 400 тыс рублей, а по статистике "РЖД" - 14,5 млн рублей, сообщил Морозов. "Это совершенно ненормально", - подчеркнул он.
Выступивший на коллегии заместитель министра путей сообщения Юрий Дьяконов сообщил, что 2003 году выявлено 180 случаев хищения грузов, а более 200 тыс поездов в прошлом году прошли по сети железных дорог без охраны. Главную причину этого замминистра видит в неудовлетворительной организации деятельности ведомственной охраны.
В результате, только за три последних месяца 2003 года ведомственной охране МПС были предъявлены 5 исков на 600 тыс рублей и 17 тыс евро. "Это может негативно сказаться на финансовом положении предприятия", - подчеркнул Дьяконов.