Самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Полет" /Ульяновск/ совершил посадку в 2:40 мск в среду, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе ОАО "Бурейская ГЭС".
Это уже третий подобный груз, доставленный для гидростанции по воздуху.
Экспериментально-штатное рабочее колесо турбины третьего гидроагрегата имеет диаметр 6,25 м, весит 104 тонны и значительно отличается от первых двух по своим параметрам.
Первые два колеса являются сменными и предназначены для работы при уровне водохранилища ниже проектного /в диапазоне от 50 до 105 м/. Время их эксплуатации ограничивается сроком строительства станции, поэтому они изготовлены из углеродистой стали, в отличие от постоянных, изготовленных из стали нержавеющей.
Третье рабочее колесо имеет конфигурацию, позволяющую более эффективно использовать промежуточные напоры /с 75 м/, а также работать на максимальном напоре /120 м/, что делает возможным эксплуатировать его без дальнейшей замены.
Более того, третье рабочее колесо имеет исключительные рабочие характеристики. Его КПД - 96,3 проц /в отличие от 91,3 проц у сменных/ - обеспечивает более высокую энергоотдачу. Если сменное рабочее колесо при напоре 80 м позволяет гидроагрегату развивать мощность 190 МВт, то экспериментально-штатное при этих же условиях дает 300 МВт.
Экспериментально-штатное рабочее колесо третьего агрегата Бурейской ГЭС, безусловно, - новое слово в энергомашиностроении. В его разработке вместе с инженерами Ленинградского металлического завода приняли участие и специалисты Бурейской ГЭС.
Их совместный труд позволит сэкономить значительные средства при строительстве и монтаже гидростанции, поскольку в первоначальном проекте и третье колесо предполагалось сделать сменным.
Погрузка колеса из самолета на наземный транспорт закончена. В течение предстоящих суток планируется доставить его из Завитинска в Талакан.
Монтаж третьего колеса на рабочее место планируется в апреле, а пуск - в ноябре текущего года.