Как стало известно РИА "Новости", среди таких задач также - внедрение на перевозках качественного современного подвижного состава, переход к постепенному использованию более удобных для пассажиров низкопольных транспортных средств, улучшение качественных показателей обслуживания пассажиров. Намечено строительство первоочередных объектов дорожной инфраструктуры в целях формирования кратчайших транспортных связей, использование малого кольца Московской железной дороги для пассажирского сообщения.
Ежегодно наземным общественным транспортом перевозится около 5 млрд пассажиров (47 проц от общего объема перевозок всеми видами городского транспорта, включая метрополитен и железную дорогу). Основным перевозчиком наземного общественного транспорта Москвы является ГУП "Мосгортранс", парк подвижного состава которого насчитывает около 7.500 единиц автобусов, троллейбусов и трамваев. Определенное развитие получили в Москве и коммерческие перевозки, выполняемые микроавтобусами частных операторов. При общем количестве около 8.500 машин их удельный вес в общем объеме транспортной работы наземного пассажирского транспорта города составляет около 10 проц.
Среднее время передвижения пассажира на наземном транспорте составляет около 27 мин, включая время ожидания и пересадки.
Маршрутная сеть наземного общественного транспорта города Москвы составляет 6.510 км, в том числе длина автобусных маршрутов составляет 5.150 км, троллейбусных - 950 км, трамвайных - 410 км.