"В 2003 году объем перевозок нефти через железнодорожный пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия составил 1,8 млн тонн, что на 74 проц превышает аналогичный показатель 2002 года. В 2004 году через этот переход намечено перевезти 3,86 млн тонн сырой нефти", - говорится в пресс-релизе "РЖД".
На рабочем совещании в Пекине по вопросам перевозки сырой нефти, которое прошло 10-12 февраля с участием представителей ОАО "РЖД", железных дорог КНР и нефтяных компаний России и Китая, было решено поставить из России в Китай /компаниями "ЮНИПЕК" и ОАО "НК "ЮКОС"/ по железной дороге в 2005 году - 5,5 млн тонн, а в 2006 году - 10 млн тонн сырой нефти.
В дальнейшем объемы перевозок нефти в Китай будут увеличиваться до принятия решения о строительстве в направлении китайской границы трубопровода, считает президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. По его словам, открытие 30 ноября 2003 года Северо-Муйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали, протяженность которого составляет 15 км 343 м, позволит увеличить объемы экспорта нефти до 30 млн тонн ежегодно.
На встрече представители ОАО "РЖД" и железных дорог Китая договорились разработать комплекс мер для максимального удовлетворения потребностей в перевозке сырой нефти. В частности, забайкальский филиал ОАО "РЖД" удлинит приемо-отправочные пути на станции Забайкальск и рассмотрит возможность перестановки колесных пар цистерн с сырой нефтью на узкую китайскую колею на станции Забайкальск.
В проекте инвестиционной программы ОАО "РЖД" уже предусмотрено выделение около 100 млн рублей на подготовительные работы по электрификации направления Чита-Забайкальск, которая должна завершиться в 2007 году.
Харбинская железная дорога /КНР/, в свою очередь, в ближайшее время построит пароразогрев на станции Маньчжурия для перелива сырой нефти в зимнее время.