Согласно пакету законопроектов, в отношении должностных лиц будет упрощена процедура уголовного преследования.
Заместитель министра юстиции Грузии Леван Бежашвили отметил, что теперь поправки дают возможность возбудить уголовное дело, предъявить обвинение и вынести приговор без присутствия подозреваемого.
Также пакет законопроектов предусматривает сокращение иммунитета всем лицам, занимающим ответственные посты, которые не предусмотрены Конституцией /Конституция закрепляет иммунитет за президентом и депутатами парламента/. В частности, речь идет о следователях, сотрудниках прокуратуры, председателе Контрольной палаты, руководящих лицах автономий и др.
Согласно пакету законопроектов, вводится термин "сделка или процессуальное соглашение". Если лицо, совершившее правонарушение, признает вину и может указать на другое тяжкое преступление или преступление, содеянное другим должностным лицом, и представить улики, в этом случае прокурор заключает с указанным лицом соглашение, которое утверждается судьей.
В итоге наказание указанному лицу либо сокращается, либо оно полностью освобождается от уголовной ответственности.
Вводится и другой новый термин - "процессуальная конфискация". Это временное опечатывание имущества подозреваемого в ходе предварительного расследования. Если суд признает вину подозреваемого, то его имущество переходит в собственность государству. В случае оправдательного приговора оно возвращается владельцу.
Возможно, в пакете законопроектов будет предусмотрен пункт, согласно которому, судья, ведущий какое-либо дело, может рассматривать как вещественное доказательство видео и фото материалы, добытые представителями СМИ в ходе журналистских расследований.
В целом депутаты поддерживали пакет законопроектов, но не соглашались с отдельными пунктами.
Председатель комитета по юридическим вопросам парламента Грузии Гоча Пайчадзе отметил, что проект законопроектов в целом приемлем, если в нем будут учтены замечания комитетов.
Пайчадзе выступил против пункта о вынесении приговора без присутствия обвиняемого, а также против того, что журналисты, согласно проекту законопроектов, могут фактически получить возможность проводить слежки и производить съемки скрытой камерой.
"Учитывая неограниченные возможности компьютерной техники, можно создать впечатление несуществующих фактов", - подчеркнул он.
В то же время Пайчадзе считает, что механизм процессуальных сделок был вложен в прежний Уголовный кодекс. "Просто в данном случае эта тема расширена в отношении должностных лиц", - отметил он.