По словам академика, сегодня подготовка учителя истории должна играть ключевую роль.
В этой связи академик отметил, что необходимо в корне изменить систему повышения квалификации. "Надо подумать о новых методических пособиях и новых учебниках для подготовки учителей истории", - считает Чубарьян.
Он также высказался за то, чтобы сохранить вариативность при выборе учебника истории в школе. По мнению академика, вариативность - это право, которого нельзя лишать учителя. У каждого учителя есть своя позиция и свои методы в преподавании литературы, уточнил Чубарьян.
"У нас много проблем со структурой и содержанием исторического образования в школе", - подчеркнул ученый. В частности, он отметил, что предстоит решить, чем будет отличаться учебник истории, которым пользуются в школах сейчас, от учебника, по которому будут обучать в профильной старшей школе. Эксперимент по профильному обучению уже начинается, а таких учебников пока нет, отметил академик.
В то же время Чубарьян скептически отнесся к такому курсу как естествознание или обществоведение. "Надо подумать о месте и содержании этого курса", - отметил академик. Как считает Чубарьян, в старшей профильной школе этот курс должен преподаваться в виде курсов по основам экономики, права, психологии. Кроме того, можно еще ввести курсы по Конституции, как это делается в зарубежных странах, отметил академик.
Чубарьян считает, что педагогическое сообщество должно выработать свою позицию, свои базисные правила, необходимые при написании учебников по отечественной истории, особенно 20-го века. По его мнению, надо быть "особенно аккуратными при описании событий Великой Отечественной войны и событий 90-х годов прошлого столетия".
В связи с этим академик высказал пожелание, чтобы в состав федерального экспертного совета по учебникам входили также ученые Российской академии наук и Академии образования.
Чубарьян считает, что историкам "нужно уходить от дискуссии по конкретному содержанию учебников и переходить на обсуждение более крупных вопросов по историческому образованию". Уже сейчас нужно решать, "как писать учебники по всемирной истории и какое место должно быть уделено в них странам, входящим в состав бывшего СССР", - подчеркнул академик.