Рейтинг@Mail.ru
Интервью начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева РИА "Новости" в связи со взрывом в метро - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева РИА "Новости" в связи со взрывом в метро

Читать ria.ru в
Дзен
Интервью начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева РИА "Новости" в связи со взрывом в метро в пятницу на перегоне станций "Автозаводская" и "Павелецкая". ВОПРОС. Дмитрий Владимирович, скажите, когда пришла помощь после теракта? ОТВЕТ. В первую очередь, первую помощь всем пострадавшим оказывали все пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания в этой ситуации и четко среагировали и на создавшуюся ситуацию, и на ту рекомендацию, которую машинист передал по системе "пассажир-машинист". Это самая первая помощь. Первые восстановительные подразделения начали прибывать на станцию уже в районе без десяти, без пяти девять, потому что вот я лично прибыл в 9.07 - в тоннеле уже работали первые подразделения спасателей. Это и пожарные, и подразделения Центроспаса МЧС, это и наши сотрудники. ВОПРОС. Как вы оцениваете действия всех сотрудников метрополитена - машинистов, диспетчеров в этой ситуации? ОТВЕТ. Вы знаете, у меня нет претензий к моему персоналу. Это все не только...

- Дмитрий Владимирович, скажите, когда пришла помощь после теракта?

- В первую очередь, первую помощь всем пострадавшим оказывали все пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания в этой ситуации и четко среагировали и на создавшуюся ситуацию, и на ту рекомендацию, которую машинист передал по системе "пассажир-машинист". Это самая первая помощь. Первые восстановительные подразделения начали прибывать на станцию уже в районе без десяти, без пяти девять, потому что вот я лично прибыл в 9.07 - в тоннеле уже работали первые подразделения спасателей. Это и пожарные, и подразделения Центроспаса МЧС, это и наши сотрудники.

- Как вы оцениваете действия всех сотрудников метрополитена - машинистов, диспетчеров в этой ситуации?

- Вы знаете, у меня нет претензий к моему персоналу. Это все не только действия в данной конкретной точке. Идет остановка всей линии, идет остановка центра. Время - час-"пик". Значит, надо перекрыть вовремя пересадки. Надо вовремя убрать людей со станции. То есть это целый комплекс работ, который не замыкается только на конкретном пораженном участке, чтоб не допустить переполнения и каких-то травм на других станциях. Это надо было сделать. Поэтому я считаю, что это было выполнено в полном объеме, в полном соответствии с нашими инструкциями и что, в общем-то, предотвратило беду.

- То есть, она могла быть еще большей?

- Более масштабной, да.

- Мы знаем, что регулярно проводятся на метрополитене учения, связанные с возникновением различных чрезвычайных ситуаций.

- Как правило, ежемесячно проводятся командно-штабные учения. И не реже одного раза в квартал, а то и чаще, проводятся натурные учения с развертыванием сил и средств.

- Эти учения сыграли какую-то роль в том, что сотрудники метрополитена были готовы?

- Вы знаете, к беде трудно быть готовым. По крайней мере, когда она возникла, те учения, которые мы проводим, призваны к тому, чтобы выработать опрелеленный алгоритм действий человека в кризисной ситуации, когда она возникает.

Мы не вчера начали эти учения. Эта работа проводится с 50-х годов. В этой работе около 8 тыс сотрудников метрополитена задействовано на постоянной основе. То есть, эта работа, которая системная, чтоб для человека это был алгоритм уже, отложенный на "подкорку".

- Как вы сейчас оцениваете разрушения или, точнее, повреждения в результате взрыва. Возможно, предстоит провести ремонт? Может быть, образовались какие-то скрытые дефекты в результате этого мощнейшего взрыва?

- Нет, практически движение в 18.06 было восстановлено, никаких капитальных работ не требуется проводить, и не требовалось проводить. Единственное - сам подвижной состав, сами вагоны. Второй вагон, кузов, конечно, пойдет на списание, это однозначно. А первый и третий вагоны к ремонту пригодны.

- Скажите, какие, может быть, еще дополнительные меры совместно с ГУВД будут предприниматься для предотвращения подобных трагедий?

- Вы знаете, во-первых приняты меры оперативного порядка с точки зрения усиления патрульно-постовой службы на местах. Это оперативного характера. Ну, а затем, в результате анализа всей ситуации, в результате действий персонала различных служб в этих ситуациях, вероятно, какие-то коррективы в наши инструкции по совместной работе в чрезвычайных ситуациях, будут внесены, это наверняка.

В связи с этой трагедией, может быть, вы хотите что-то посоветовать пассажирам метро?

- Вы знаете, вот наш пассажир... Вот пресса пишет, что просто типа отупели, привыкли, что живем в городе, где что-то часто происходит - неправильно. Я считаю, что это неверно. У нас жители города Москвы достаточно ответственные и серьезные люди. И вот этот случай это показал. Почему я сказал, что первая помощь была оказана людьми, находившимися в поезде: и организационная помощь, и практическая помощь. То есть здравый смысл в нашем народе и в москвичах очень силен. Что-то советовать людям со здравым смыслом я считаю неправильным.

- Некоторые СМИ утверждают, что была паника. Кто-то говорит, что нет. Я так понимаю, что паники не было вообще?

- Паники не было. Испуг был. И, если верить очевидцам, то даже вот возникновения истерик или еще что-то - люди сумели пресечь это.

- Помогают в расследовании этого ЧП сотрудники метрополитена?

- Вы знаете, в рамках следственных действий соответствующие сотрудники приглашаются для дачи показаний, как любой гражданин, как люди, находившиеся там в тот момент. То есть идет нормальный процесс следствия.

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала