Как сообщает в пятницу газета "Джакарта пост", они входили в состав команды занимавшегося перевозками пальмового масла танкера "Черри-201", который "морские разбойники" захватили еще 5 января.
Пираты взяли в заложники 12 членов экипажа, но освободили капитана, чтобы тот передал владельцам груза требование о выплате выкупа размером примерно в 50 тыс долларов.
После продолжавшейся месяц торговли преступники потеряли терпение и начали расстрел заложников. Восьми из них удалось воспользоваться начавшейся неразберихой, спрыгнуть за борт и скрыться.
По заявлению представителя суматранской береговой охраны, в настоящее время ведется активный поиск пиратов.
За день до этого сингапурские власти заявили о неудачном пиратском нападении на сухогруз "Пилион" близ территориальных вод острова-государства. Члены экипажа вовремя заметили приближавшиеся к судну быстроходные лодки и смогли помешать разбойникам подняться на борт.
А на прошлой неделе жертвами пиратских нападений, совершенных на протяжении полутора часов в Малаккском проливе - одной из самых оживленных морских трасс мира, стали турецкий контейнеровоз и зарегистрированный на Маршалловых островах сухогруз. Пираты поднялись на борт этих судов и ограбили экипаж.
В последнем докладе Международного морского бюро /ММБ/ отмечается, что на протяжении 2003 года на планете было совершено рекордное количество пиратских нападений: 445 против 370 в 2002 году. Причем число моряков, павших от рук "морских разбойников", выросло более чем в два раза - 21 погибший против 10.
По данным ММБ, особенно опасны для мореплавателей воды Индонезии, на которые пришлось 27 проц случаев пиратства во всем мире. В частности, в Малаккском проливе в прошлом году совершено 28 пиратских нападений /в 2002 году - 16 нападений/.
"Мы призываем страны, сталкивающиеся с проблемой пиратства, уделять больше внимания контролю над своими водами", - подчеркивается в докладе.