> Сразу два крупнейших российских музея заявили о своем желании выставить у себя на постоянной основе пасхальные яйца Фаберже.
Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина сказала, что Оружейная палата вправе рассчитывать на передачу ей коллекции Вексельберга. В свою очередь директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что Эрмитаж заинтересован в передаче ему коллекции.
Председатель правления Тюменской нефтяной компании Виктор Вексельберг приобрел у аукционного дома Сотбис крупнейшую в мире частную коллекцию ювелирных изделий Фаберже, принадлежавших ранее семье американских медиа-магнатов Форбс.
Коллекцию из 180 ювелирных изделий, в том числе девять пасхальных яиц, созданных по заказу русской императорской семьи знаменитым ювелиром Карлом Фаберже, предполагалось выставить на аукционе Сотбис 20-21 апреля по начальной цене 90 млн долларов. Однако затем, как заявил глава аукционного дома Билл Рупрехт, Сотбис получил "замечательное предложение" от Вексельберга.
"Мы очень хотим, чтобы коллекция попала к нам, хотя решение этого вопроса, к сожалению, от нас не зависит", - сказала Гагарина в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Она напомнила, что в Оружейной палате находится самая большая коллекция пасхальных яиц Фаберже - десять экземпляров. "Поэтому я считаю, что было бы правильным, если бы коллекция воссоединилась", - сказала директор.
В свою очередь Пиотровский, выступая на "Эхо Москвы", заявил, что у Эрмитажа есть все условия для экспонирования коллекции яиц Фаберже.
Оценивая покупку Вексельберга, директор Эрмитажа заявил: "Оказалось, что мы не только не бедные, но достаточно образованные, чтобы покупать такие вещи. Я в полном восторге".
Официальный представитель фонда "Связь времен", специально созданного для возвращения коллекции на историческую родину, Андрей Шторх сказал РИА "Новости", что сейчас прорабатывается вопрос о постоянном месте прописки коллекции. "То место, где она будет на пожизненном хранении, должно соответствовать четырем критериям: статус и авторитет, обеспечение норм безопасности, общедоступность, целостность /чтобы коллекция не распалась на мелкие коллекции по разным залам/. Мы сейчас работаем "на прием". Если кто-то считает, что дотягивает на "отлично" по всем пунктам, милости просим. Личных предпочтений у Вексельберга нет", - сказал Шторх.
Отвечая на вопрос, не собирается ли Вексельберг в будущем передать коллекцию в дар тому музею, где она будет находиться постоянно, Шторх сказал: "Теоретически можно предположить, что она останется в собственности владельца".