Как рассказал РИА "Новости" куратор выставки Виталий Пацюков, ГЦСИ не раз показывал работы профессора Московского архитектурного института Колейчука, однако на этот раз выставка "усилена" эскортом из разных сфер искусства - музыки, кино и видео.
В день вернисажа за мастер-классом Колейчука последуют акустические перформансы с участием композиторов Сергея Загния и Марка Пекарского, к ним присоединится ансамбль экспериментальной музыки "Термен-Центр" при Московской консерватории. Через неделю закрытие выставки будет "отмечено" мультимедийным перформансом Ираиды Юсуповой "Аэлита", где заново "сочиненный" звук будут сопровождать кадры знаменитого фильма Якова Протазанова "Аэлита" - образца авангарда в кино.
Особые фантастические конструкции, близкие кинематографу 1920-х, Колейчук делал для классики другой эпохи - спектакля Константина Райкина "Превращение" и фильма Георгия Данелия "Кин-дза-дза".
В зале ГЦСИ особым образом накроют стол - инсталляция "Супрематическая трапеза" посвящена Казимиру Малевичу. Как известно, свое изобретение - наиболее радикальное направление в абстрактном искусстве - автор "Черного квадрата" назвал супрематизмом. В необычном "пиршестве" чувства обоняния и вкуса послужат для восприятия идеи произведения, пояснил Пацюков.
Известный как приверженец и продолжатель русского авангарда, Колейчук покажет и свои "объекты визуального и звукового дизайна". Стремясь раздвинуть привычные рамки искусства, художник ищет новые формы и средства выразительности. Его пространственные объекты - проволокофон, овалоид, пластинофон - служат также оригинальными музыкальными инструментами, воздействуя на зрение, слух и осязание.
В свой "Тотальный театр", где способом выражения избран перформанс, художник включил видеопроекции "Материя", "Лики", "Тени", "Геометрия", "В начале было слово".
Колейчук намерен вовлечь взрослых зрителей и детей, которым он даст отдельный мастер-класс, в игру с акустическими объектами и стереографикой, научить их делать "самоколлажи" и пространственные конструкции.