В частности, они критикуют новое руководство страны "в создании кастрированного законодательного органа и наделении президента неограниченной властью за счет парламента".
Критику вызывает ускоренная процедура утверждения поправок в конституцию на предстоящей 6 февраля сессии парламента, подготовленные партиями "Нацдвижение" и "Объединенные демократы", а также отказ от общественных дебатов вокруг конституционных поправок, предусмотренных основным законом Грузии.
"На утверждение парламента выносятся существенные законодательные поправки с нарушением конституционных сроков общественного обсуждения. Власть, которая пришла на волне защиты буквы закона, должна с большим уважением относиться к конституции", - сказал журналистам юрист Давид Усупашвили.
В свою очередь министр юстиции Грузии Зураб Адеишвили считает, что новый законопроект позволяет преодолеть кризисные ситуации, сбалансировать государственную власть и позволяет создать коллективную ответственность в исполнительной власти.
"В основе конституционных поправок лежит французская модель государственного устройства трех ветвей власти. Мы постарались, чтобы в Грузии был более сильный парламент, нежели в европейских странах. Эта модель очень далека от российско-туркменской модели, когда президент наделен правом роспуска парламента", - подчеркнул Адеишвили.
Кроме того, у неправительственных организаций и власти разные представления о коллективной ответственности правительства, за которую выступают авторы законопроекта.
По мнению НПО, французская модель, которая, по словам авторов законопроекта, положена в основу конституционных изменений, предполагает комплектацию правительства политическими силами, представленными в парламенте, чего нет в грузинской модели.
"Коллективная ответственность подразумевает невозможность существования правительства, которое не пользуется доверием парламента. По нашей модели, парламент наделен правом роспуска правительства, которое не пользуется доверием высшего законодательного органа", - отметил Адеишвили.
На этот счет у представителей общественного сектора свой контраргумент - в законопроекте заложен пункт, согласно которому правительство, распущенное парламентом, может существовать в течение трех месяцев, за которые президент, в случае политического кризиса, имеет право распустить парламент.
Примечательно, что по заявлениям политической верхушки Грузии, действующая конституция с новыми поправками является временной и переходной, и через шесть-семь лет Грузия будет иметь новую конституцию.
"Это вполне нормально для переходных стран, к которым относится Грузия. Так было во многих странах Восточной Европы - Польша, Хорватия и другие. За этот период перед Грузией стоят конкретные задачи - оздоровление экономики, создание не коррумпированной системы управления, восстановление территориальной целостности. Для выполнения этих задач предложенная модель идеальна", - считает Адеишвили.