Итоги подписки на первое полугодие текущего года, пояснил он, показали, что из 32,7 млн печатных изданий, на которые подписались россияне, 18,1 млн - местные газеты.
"Это сохранение привязанности читателей к местной прессе, удельный вес которой в общем объеме подписки традиционно составляет около 60 проц", - сказал Котов.
По его мнению, это можно объяснить двумя причинами. Во-первых, местные новости интересуют людей гораздо больше, поскольку они касаются лично каждого человека, проживающего в том или ином регионе. Вторая причина заключается в том, что, как правило, местные издания в сравнении с центральной прессой более дешевые.
По сравнению с подпиской на периодику за первые шесть месяцев 2003 года в этом году наблюдается небольшое сокращение - на один проц, а по сравнению со вторым полугодием 2003 года - увеличение на четыре проц. Однако представитель Минсвязи уточнил, что обычно во второй половине года подписка на печатные издания несколько ниже.
"Это связано с тем, что многие издатели начали оформлять годовую подписку, - пояснил Котов. - Человеку, пришедшему подписаться на первое полугодие, предлагается оформить подписку сразу на год со скидкой".
Котов также сообщил, что из центральных газет наибольшую популярностью пользуются те издания, которые имеют "допечатку" на местах /пункты децентрализованной печати/ и региональные /местные/ вкладыши.
На первое полугодие 2004 года россияне подписались на 9,2 млн экземпляров центральных российских газет и 4,7 млн журналов /в первом полугодии 2003 года соответствено 8,6 млн и 4,9 млн экземпляров/.
Иностранные газеты и журналы пользовались наименьшей популярностью: на газеты других государств подписались 100 тыс человек, на журналы - шесть тыс.