> "На мой взгляд, проект сильно политизирован. С точки зрения экономики - проблематичен, рассчитан на рискованную перспективу", - заявил Калюжный журналистам в Москве.
По его мнению, если Казахстан "пойдет" на сотрудничество, то проект будет в достаточной степени выгоден. Однако, подчеркнул Калюжный, если Казахстан предпочтет сотрудничество с Китаем, то проект нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан столкнется с большими трудностями.
При этом, считает Калюжный, у проекта возникнут проблемы и в том случае, если Россия "изменит свою транзитную политику в отношении нефти Казахстана". "В этом случае Казахстан потеряет интерес к нефтепроводу Баку - Джейхан, и у этого проекта вновь будут проблемы", - сказал замминистра.
Нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан, предназначенный для транспортировки каспийской нефти на мировые рынки через турецкий средиземноморский порт Джейхан, имеет протяженность 1767 км.
Пропускная способность трубопровода - 50 млн тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 года и завершатся в четвертом квартале 2004 года.
Экспорт азербайджанской нефти из порта Джейхан намечен на второй квартал 2005 года.
Общая стоимость проекта оценивается в 2,95 млрд долларов. Основную часть финансируют международные кредитные организации. К настоящему времени завершено 55 проц строительных работ по проекту.
Накануне в Баку были подписаны соглашения о финансировании проекта строительства нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан на 2,6 млрд долларов.